Машиностроение Украины и мира

Украина: как реклама и возраст меняют аудиторию покупателей, – анализ

В канун выхода на украинский рынок обновленной версии Mazda-6, Auto-Consulting проанализировал, как же менялась аудитория покупателей этой модели на украинском рынке. Влияла ли на нее реклама, и с какими стартовыми позициями будет дебютировать новинка?

Mazda-6 в нынешнем поколении дебютировала на украинском рынке еще в 2013 г. Тогда это был не просто очередной дебют, а переход Mazda в новый класс. Новая Mazda-6 стала вторым, после кроссовера CX-5 автомобилем совершенного поколения автомобилей Mazda, в котором полностью реализованы новейшие инновационные технологии и разработки, объединенные под общим названием SKYACTIV. И именно на этой модели Mazda тогда представила необычный красный цвет – Soul Red.

Новинку очень хорошо восприняли клиенты и уже в первый год она разошлась в Украине тиражем в 864 экземпляра и заняла 3-е место в своем классе по объему продаж. На следующий год продажи немного снизились до 709 штук, но зато Mazda-6 была уже вторая в классе, уступая только Toyota Camry.

Уже в 2015 г. Mazda выпускает рестайлинговую версию, в которой слегка обновляет дизайн, но для украинского рынка самой главной новацией становится появление дизельного двигателя в модельной гамме. Теперь у Mazda есть все составляющие для успеха. В 2015-м Mazda-6 расходится тиражом 576 штук, но сохраняет за собой 2-е место в классе. Здесь надо подчеркнуть, что объемы продаж сильно зависят от общей конъюнктуры авторынка, который в те годы катился под откос. А вот, что должно быть более менее стабильным при любых объемах продаж, так это целевая аудитория. Какая же аудитория приобретала Mazda-6 в 2015-м, когда на рынке уже были доступны все версии двигателей.

Отметим, что 66% покупателей приходилось на мужчин, а 34% – на женщин. То есть, Mazda-6 после рестайлинга четко спозиционировалась, как явно выраженный мужской автомобиль. Доля молодой аудитории до 30 лет очень высокая – 28%, а наиболее массовая группа покупателей (38%) имела возраст 30-39 лет. Более чем отличные показатели.

В следующем 2016 г. Mazda-6 заметно прибавила в продажах (783 шт.) и даже немного подобралась к лидеру – Toyota Camry. Аудитория покупателей “шестерки” почти не изменилась. Это, по-прежнему, молодежный и, преимущественно (67%), мужской автомобиль. Доля покупательниц у него составила 33%. А в самом конце года для усиления позиций вновь появляется обновленная версия Mazda-6.

В 2017 г. уже обновленная Mazda-6 расходится в количестве 696 экземпляров, но при этом теряет динамику на фоне уже не молодой Toyota Camry, а под конец года еще и уступает 2-е место Skoda Superb. Что же произошло с аудиторией? Доля мужчин выросла до 68%, и критически упала молодежная составляющая до 19%.

За полугодие перед обновлением Mazda-6 удалось удержать 2-е место в классе, но тягаться с новой Camry ей уже очень не просто. А вот с аудиторией ее покупателей именно в это время почему-то происходят самые большие метаморфозы. Mazda-6 за последнее полугодие резко наращивает долю покупательниц возрастом 30-39 лет, но потеряла юных девушек и женщин постарше. В итоге это дало не прирост, а наоборот снижение суммарной женской аудитории. Параллельно, что-то изменилось и явно ослаб какой-то канал продвижения, и к Mazda-6 не дошли объемообразующие покупатели-мужчины в возрасте 30-39 и 50-59 лет. При этом, Mazda-6 стала на 69% мужским автомобилем.

С выходом уже третьего обновления, Mazda-6 аудитория ее покупателей вновь может поменяться. Производители зачастую и выпускают обновления, чтобы откорректировать аудиторию, вернуть былых поклонников и удерживать объемы продаж. Но и продвижение модели тоже играет большую роль. В случае с Mazda-6, часть ее покупателей явно ушли в салоны Toyota и Skoda.

Вот с такими стартовыми позициями Mazda-6 подошла к очередному рестайлингу. Вернет ли традиционных покупателей обновленная модель, – станет понятно уже скоро. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version