Машиностроение Украины и мира

Украина: в ПАО “Киевстар” признались, что оказались не готовы к 4G

Качество мобильной связи может ухудшаться из-за возросшей нагрузки на сети после быстрого роста пользования 3G/4G Интернетом. Об этом рассказал исполняющий обязанности президента “Киевстар” Александр Комаров в интервью “Новому времени”.

“Во-первых, качество для нас – это святое. Во-вторых, качество – очень субъективное понятие. Вряд ли абонент измеряет 100 показателей сети, – он и не должен, это мы делаем, причем как на сети, так и на уровне абонента”, – сказал Комаров.

“Мы смотрим на клиентское качество в том числе и по интегральному показателю NPS (Net Promoter Score). У нас NPS по результатам 2017 г. – 25: это очень хороший показатель”, – добавил он.

По словам руководителя “Киевстар”, основная причина ухудшившейся связи – обмен операторами своими частотами. “В рамках запуска 4G операторы обмениваются частотами и перенастраивают свои станции. Когда мы говорим о технологии 3G, то спектр частот, который вы отдаете на нее, абсолютно влияет на радиус действия этой сети. Загрузка влияет на радиус действия”, – говорит он.

“Все банально: в 3G чем выше нагрузка, тем меньше радиус обслуживания. И дальше у вас получается запуск безлимита как ответ на конкурентные действия или необходимость находиться в рынке. У вас возрастает потребление: у Киевстар – 140% рост потребления data (данных)”, – заявил Комаров.

Топ-менеджер также назвал unlimited-пакеты “смертоубийством для мобильной сети”. “У нас были некоторые замечательные клиенты, которые через нашу сим-карту содержали Интернет-кафе”, – рассказал Комаров. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version