Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” повысило цену на купейные вагоны для ПАО “Укрзализныця”

ПАО “Укрзализныця” 30 августа по результатам тендера заказало ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” пассажирских вагонов на общую сумму 1,52 млрд. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.

Согласно условиям тендера до середины 2019 г. КВСЗ поставит 54 пассажирских вагона собственного производства.

В том числе закуплено 2 купейных спальных вагона для международных перевозок модели 61-7034 по 32,28 млн. грн. за штуку, 11 купейных спальных с купе начальника поезда модели 61-779 исполнение 02 по 28,79 млн. грн., 21 купейный спальный модели 61-779 исполнение 02 по 28,04 млн. грн. и 20 купейных спальных типа СВ модели 61-779 исполнение 02 по 27,52 млн. грн.

Напомним, в июне “Укрзализныця” сообщила, что за последние два г. Крюковский завод повысил цены на пассажирские вагоны для нее на 65%. В июле 2016 г. купейный спальный вагон модели 61-779 стоил 16,9 млн. грн., в апреле 2017 г. – 23,3 млн. грн., а сейчас – 28,04 млн. грн. Таким образом, в гривне подорожание составило 65%, а в долларах – 57%.

В “Укрзализныце” утверждают, что стремительное подорожание является следствием монопольного положения завода, а не экономическими причинами. Ведь цены на вагоны производства Крюковского завода в период с июля 2016 г. по май 2018 г. росли вдвое быстрее, чем цены производителей машиностроительной продукции, которые за аналогичный период выросли лишь на 29%. При этом общий индекс цен промышленных производителей вырос на 42%, а инфляция в стране составила 27%.

Кроме того, “Тверской вагоностроительный завод” (Россия) в 2017 г. продавал аналогичные вагоны “РЖД” по $825 тыс., что на 30% дешевле продукции Крюковского завода, который в прошлом году продавал вагоны “Укразализныце” по $1,07 млн.

Акционерами “Крюковского вагоностроительного завода” (КВСЗ) являются фирмы OW Capital Management GmbH (Австрия), AS Skinest Finants и Osauhing Delantina (Эстония), Transbuilding Service Limited (Великобритания). Основным владельцем считается его директор Владимир Приходько.

Единственным конкурентом было ООО “Харьковский вагоностроительный завод” (ХВБЗ) с такими же вагонами собственного производства по лицензии Крюковского завода, причем никто не снижал цену на аукционах. В конце концов формальная экономия относительно общей ожидаемой стоимости закупки в 1,52 млрд. грн. составила всего 12 тыс. грн. или 0,0008%.

Завод “ХВБЗ” принадлежит ПАО “Юникон” (большая часть) и ООО “КУА “МТИР Эссет Менеджмент”, руководит им Андрей Коваленко. Конечными бенефициарами “Юникона” является Сергей Анюхин, Олег Кононюк, Юрий Заричнюк и жена экс-главы НАК “Нафтогаз Украины” Татьяна Дубина.

КУА “МТИР Эссет Менеджмент” является совладельцем ООО “ФК “Динамо” Киев”, которым руководит Игорь Суркис, а сама оформлена на кипрские “Кирелма ентерпрайсиз лтд”, “Листон менеджмент лтд”, “Норесиа констракшин лтд”, “Отрения инвестментс лтд” и “Мерсенна холдинггз лтд”. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version