Машиностроение Украины и мира

Украина: объем российских заказов для ПАО “Мотор Сич” с 2014 года снизился

Объем заказов из России для крупного украинского производителя авиадвигателей “Мотор Сич” с 2014 г. снизился в 10 раз. Об этом сообщил президент предприятия Вячеслав Богуслаев в кулуарах “Гидроавиасалона-2018”.

“Мы максимально выходили на $1,2 млрд. (годового объема по всем странам), в этом году $600-650 млн. будут. Российские заказы уменьшились в 10 раз с 2014 г. Мы теряем с каждым днем российский рынок”, – сказал он, не уточнив объемов заказов из РФ.

Богуслаев отметил, что по гражданской линии предприятию никто не запрещает работать с российскими заказчиками. “А военную продукцию мы не поставляем, исключено. И даже двойного назначения, мы не связываемся с этим”, – пояснил он. “Мотор Сич” развивает сотрудничество с заказчиками из других государств, особенно из стран Ближнего Востока и Китая: в КНР предприятие планирует разместить производство. “Мотор Сич” работает и с европейскими компаниями.

“Мотор Сич” создало для самолетов Ан-124 “Руслан” новые двигатели Д-18Т третьей серии по заявке российских компаний и планирует предложить их России после завершения сертификации.

“Мы сделали на “Руслан” новый двигатель, он называется Д-18Т третьей серии, по заявке “Волга-Днепр” (российская грузовая авиакомпания). Это гражданский двигатель, он имеет лучшие характеристики по топливу, лучшие характеристики также по весу, по выбросам и . по шумам – на две трети новый двигатель. Он сейчас испытывается. Мы сделали четыре новых двигателя с нуля”, – сказал он.

По его словам, сертификация нового двигателя запланирована на 2019 г. “В конце следующего года может быть поставка, если будут заказы. Заказы из коммерческих структур есть, в том числе из России – это “Волга-Днепр”, из Азербайджана, в Ливии летают два самолета, в Арабских Эмиратах летают два самолета “Руслан”. То есть заказ есть, особенно в жарких странах, там, где надо поддерживать летную годность и поддерживать мощность при высоких температурах”, – отметил Богуслаев.

Ранее сообщалось, что в Украине продолжают работы по модернизации турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) Д-18Т. Помимо “Русланов”, двигателями Д-18Т оснащается самый тяжелый в мире самолет Ан-225 “Мрия”. По своим техническим возможностям “Руслан” и “Мрия” не имеют аналогов в мире. Они обеспечивают транспортировку негабаритных грузов массой до 150 т и 250 т соответственно.

“Мотор Сич” разработало для самолетов-амфибий Бе-200 модернизированный двигатель, сообщил Вячеслав Богуслаев в кулуарах. “Мы сделали новый двигатель – более мощный, более современный, который лучше по эмиссии и шумам. Мы его испытали уже на самолете Ан-178, двигатель называется Д-436ФМ. Он мощнее нынешнего двигателя Д-436ТП. Это значит, что самолет сможет больше брать (груза) и дальше лететь”, – сказал он. (ТАСС/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version