Машиностроение Украины и мира

США: HP представила 3D-принтеры, работающие со сталью

Новая разработка HP, 3D-принтер Metal Jet, позволяет печатать объекты из стали (в будущем – из других распространенных металлов и сплавов). С его помощью HP хочет зайти в крупные производственные области, вроде автомобилестроения или создания медицинских устройств, пишет Republic.

Компания уже заключила соглашение с Parmatech, производителем деталей для медтехники, и с GKN – поставщиком автозапчастей и компонентов для авиационной промышленности. Они, в свою очередь, будут сотрудничать с крупными клиентами, вроде Volkswagen и Wilo (крупный производитель насосов), в сфере промышленной 3D-печати с использованием металлов или сплавов. Остальные компании получат Metal Jet к 2020 г. – один аппарат обойдется в $400 тыс.

Пока c помощью Metal Jet печатают сувенирную продукцию, например, брелоки для ключей. Но Volkswagen планирует использовать технологию для более значимых целей, например, для производства держателей стекол и рычагов переключения коробки передач. Тим Уэбер, глава направления HP по ⁠3D-печати с использованием металлов и сплавов, говорит, что такая технология снизит издержки и позволит компаниям тратить меньше времени на создание новых продуктов. В некоторых случаях предприятия смогут использовать одну и ту же разработку как для создания прототипов, так и для реального производства. “На создание прототипов многих деталей уходят месяцы. Теперь мы можем сделать это за считанные дни”, – обещает Уэбер.

Консалтинговая компания McKinsey прочит технологии светлое будущее. 3D-печать – очень небольшая часть металлургической промышленности, но она стремительно растет. Ожидается, что к 2030-2035 гг. ее рынок составит $10 млрд. “Мы считаем, что нынешние эксперименты приведут к широкому промышленному внедрению в течение следующих пяти-десяти лет”, – говорится в отчете McKinsey.

Многое зависит от конкретной технологии, которую применяют в промышленных принтерах. Metal Jet использует технологию струйного нанесения материала со связующим элементом (binder-jet). Принтер, похожий на очень большой копировальный аппарат, наносит слои металлического порошка, после чего распыляет на него связующее вещество. Это нужно для того, чтобы изделие затвердевало уже в процессе производства. Сразу после печати металлические детали недостаточно прочны – их можно разломать на части голыми руками. Поэтому для финальной обработки они помещаются в печь, где закаляются при высоких температурах.

3D-печать с использованием металла – не то чтобы новость. Есть как минимум несколько компаний, которые давно работают в этой сфере. Одна из них – EXone – даже пользуется такой же технологией печати на протяжении нескольких лет. Еще есть Desktop Metal, среди основателей которой – профессор MIT Эммануэль Сакс, автор самого термина “3D-печать”. Уэбер, впрочем, говорит, что у HP есть преимущество – это огромный опыт по производству обычных принтеров. И в 3D, и в 2D-устройствах присутствуют одинаковые компоненты. Самые примечательные – это сопла, которые распыляют чернила (пластик, металлы, сплавы). HP производит их миллионы и, поэтому может придумать, как уменьшить их стоимость.

Аналитик исследовательской компании Gartner Пит Базильере уверен, что HP будет конкурировать с компаниями, которые используют технологию выборочного лазерного спекания (нанесенный слой за слоем порошок сплавляется при высокой температуре в прочный состав). Метод, при котором связующее вещество наносится струйно, дешевле. По мнению Базильере, это подойдет для создания деталей для высококачественных медицинских устройств. Но с автопроизводителями другая история – им нужно производить миллионы одинаковых комплектующих. Компании потратили миллиарды долларов на оборудование, поэтому они вряд ли за одну ночь сразу перейдут на 3D-печать.

Уэбер объясняет, что технологию нужно усовершенствовать до такого уровня, что компании просто будут вынуждены принять ее. Правда, такого идеала еще не существует. Он объясняет это тем, что настоящий потенциал 3D-печати еще не раскрыт: раньше, например, не было возможности экономически эффективно производить металлические детали маленькими партиями. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version