Черкасское предприятие ДП “АСЗ №2 “Богдан Моторс” ведет производство армейских грузовиков “Богдан-6317” по заказу Министерства обороны. Подробности производственного процесса и отличия этой модели от белорусского аналога продемонстрировали в Черкассах.
ДП “АСЗ №2 “Богдан Моторс” в 2014 г. было вынуждено полностью остановить производство легковых автомобилей. Завод стоял перед дилеммой: либо полностью закрыться, либо найти новую производственную нишу.
Учитывая огромную потребность в армейской технике, менеджмент принял решение организовать в Черкассах производство техники для силовых структур, в частности “Богдан Моторс” разработал и освоил серийное производство санитарных автомобилей “Богдан-2251” и командирского “Богдан-2351”.
Коме того, в Черкассах организовано лицензированное производство армейских “Богдан-6317” (6х6) и -5316 (4х4) грузовиков.
Эти машины уже не первый год поставляются для нужд ВСУ. Однако до сих пор никто не видел как их выпускают.
В частности, на заводе работает 400 человек, линия производства “Богдан-6317” состоит из 7 постов и ведется из 920 комплектующих. Уровень локализации по деталям достигает 30%, а с учетом работ по сборке уровень локализации достигает 51%.
“Богдан-6317” комплектуется двигателем Weichai 380 л. с., КПП Fastgear, которых нет на аналогичном белорусском грузовике. Также в Черкассах полностью делают бортовую платформу, тент.
На сборке работает 60 человек. Рядом линия производства бортовых платформ и участок комплектации. В сутки завод в такой конфигурации может выпустить 3 автомобиля. Годовая мощность до 500 штук. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)