Машиностроение Украины и мира

Машиностроение Украины (по сост. на 2007 г.), страницы истории – 6

Еще одним фактором, который может сыграть против отечественных сельхозпроизводителей, стала недавняя интеграция Украины в ВТО. Согласно обязательствам, Украина отменила ввозную пошлину на продукцию с/х машиностроения, что в перспективе снизит стоимость импорта на 5-10%.
Приборы дистанционного измерения температуры – пирометры – для пищевого сектора, промышленности, для измерения влажности могут определять температуру поверхности от 30 до 1500 градусов на расстоянии от шести до 50 сантиметров.
Выдержать подобную конкуренцию украинским производителям сельхозтехники без поддержки государства нереально. Если развитие сельхозмашиностроения является для Украины приоритетом, необходимо создавать мощные корпорации с соответствующими госпреференциями.
В противном случае потери для украинской экономики могут быть колоссальными – более 15 млрд грн. – именно такую сумму, по прогнозам Минагрополитики, в краткосрочной перспективе аграрии потратят на обновление своих критически изношенных основных фондов.
Железнодорожное машиностроение, пожалуй, наиболее безболезненно (по сравнению с другими отраслями машиностроения) пережило кризис перестройки. Несмотря на то что за последние 10 лет в модернизации железнодорожного хозяйства имела место своеобразная ʺпаузаʺ, вызванная общим экономическим спадом, уменьшением государственного финансирования железной дороги, большинству отечественных предприятий удалось сохранить свой потенциал и высокую конкурентоспособность на рынке.
В советские времена грузовые и пассажирские вагоны производили около десяти заводов на весь СССР. При этом Уральский вагоностроительный завод, ныне АО ʺУралвагонзаводʺ (Нижний Тагил), и Мариупольское ПО ʺАзовмашʺ покрывали почти половину потребностей страны в вагонах, причем последнее было и остается фактическим монополистом в СНГ по производству цистерн.
В железнодорожном машиностроении крупнейшими предприятиями в Украине на сегодняшний день являются Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Полтавская обл.), ОАО ʺДнепровагонмашʺ, Стахановский вагоностроительный завод, производственное объединение ʺАзовмашʺ (ОАО ʺАзовʺ, Мариуполь) и холдинговая компания ʺЛугансктепловозʺ. Эти предприятия вполне способны обеспечить потребности всего железнодорожного хозяйства Украины и других стран СНГ.
Приятно отметить тот факт, что на Крюковском вагоностроительном заводе началось серийное производство пассажирских железнодорожных вагонов. До сих пор они изготавливались в виде опытных образцов. Однако учитывая перспективность и объемность данной ниши, межведомственная комиссия по пассажирским вагонам приняла решения о серийном производстве. Но “Укрзализныця” пока что не спешит заключать договора с отечественными производителями, предпочитая пассажирские вагоны российского производства. Впрочем, на заводе по этому поводу не особо расстраиваются, мотивируя это тем, что имеют достаточно заказов от железнодорожных ведомств других стран СНГ. (minprom.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version