Машиностроение Украины и мира

Украина: продолжит ли авторынок рост в новом бизнес-сезоне, – анализ

Во втором полугодии рост украинского автомобильного рынка сильно замедлился. Прошедшее лето было не лучшим по итогам продаж. Чего ожидать в ближайшем будущем, и что сдерживает развитие отечественного авторынка читателям Auto-Consulting рассказали ведущие операторы.

Свои прогнозы на ближайшее будущее операторы называют легко-пессимистическими. Генеральный директор компании “Еврокар” Марина Яковлева сообщила, что для Skoda, с учетом турбулентности рынка, главной задачей в сложившихся условиях является сохранение своих рыночных позиций, а именно, – доли рынка.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” считают, что сезонного роста продаж новых автомобилей не наблюдалось, из-за того, что решение проблемы с легализацией автомобилей на еврономерах постоянно откладывается. В связи с этим в ближайшее время стагнация на автомобильном рынке сохранится. А из-за выжидательной позиции потенциальных покупателей ежемесячные результаты продаж останутся на текущем уровне.

По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, у “АИС” достаточно диверсифицированный портфель: легковые, коммерческие, грузовые авто, автобусы, трактора. “АИС” работает, как в сегменте новых, так и б/у автомобилей, предлагая технику двух десятков брэндов. У компании высокая положительная динамика продаж по итогу 8 мес. 2018 г., по отношению к результатам августа 2017-го. До конца года есть планы еще больше ее нарастить. Ожидания спроса на рынке новых ЛА скромно-пессимистичные, по остальным сегментам в “АИС” ждут хорошей динамики развития.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что за 8 месяцев 2018 г. ввоз легковых б/у авто вырос на 86% и впервые за последние много лет превысил рынок новых легковых автомобилей. В “УкрАвто” считают, что до конца года рост рынка б/у авто может еще увеличиться, так как сниженные ставки согласно закону №3251 действуют до конца 2018 г. Кроме того, может снизиться покупательная способность населения из-за анонсированного роста тарифов на газ и прочих коммунальных платежей, что также скажется на отказе населения от покупок товаров длительного пользования.

Сергей Боровик также согласен с тем, что огромными темпами будет расти б/у импорт ЛА. Ожидания дальнейшей девальвации будут создавать отложенный спрос на дорогие покупки. В случае очередных обвалов гривны, “валютные окна” будут краткосрочно активизировать спрос, как это произошло в августе. В такой ситуации “притихшие” дизельгейтные брэнды могут напомнить о себе очередными крупными поставками стоковых авто.

По мнению Марины Яковлевой, к сожалению, очень низка вероятность решения на государственном уровне (законодательном и исполнительном) вопроса по нелегальному импорту автомобилей на иностранной регистрации. Особенно, в преддверии выборов следующего года. Поэтому конец года будет осложнен всеми перечисленными выше факторами, и именно в связи с этим, первоначальные оптимистические прогнозы “Еврокара” по продолжению роста рынка новых автомобилей до 110 тыс. не оправдались.

Боровик считает, что ожидания по рынку новых ЛА – это пока стагнация и падение, которые в 2019 г. могут еще больше проявиться.

По мнению Марины Яковлевой, с учетом сезонной динамики, и если избегать драматических сценариев, то в любом случае 4-й квартал должен быть самым сильным кварталом года по объему продаж. А что касается, темпов роста последнего квартала, то они будут на уровне 10-15%.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что рост рынка новых автомобилей за 8 мес. 2018 г. составил всего 7,1%. В то время как по итогам 2017 г. он был +25,6%.

Замедление темпов продаж новых автомобилей объясняется отложенным спросом из-за бесконтрольного массового ввоза б/у автомобилей на европейской регистрации и анонсирования в СМИ различных законопроектов относительно либерализации условий ввоза на территорию Украины подержанных автомобилей. В том числе – и о снижении ставок акцизного налога, что означает снижение стоимости импортных автомобилей (законопроекты №8487 и №8488). Значительную конкуренцию также составляет импорт подержанных авто по заниженным ставкам.

М. Яковлева считает, что в настоящее время на рынок влияет целый ряд негативных факторов, о которых все операторы рынка говорили неоднократно. А именно: неконтролируемый незаконный ввоз б/у автомобилей на иностранной регистрации, либерализация легального импорта б/у автомобилей. А также – девальвация национальной валюты. При этом, рост кросс-курса доллар/гривна на 1 грн. приводит к росту гривневого эквивалентна цены на 5%.

Сергей Боровик также считает сдерживающими факторами для роста рынка новых авто продолжающуюся девальвацию, отсутствие массового доступного кредитования, нестабильную экономическую и политическую ситуацию, активный рост б/у импорта и “евроблях”. И каждый месяц эти факторы усиливают свое влияние.

В сложившейся ситуации, прогнозы объема рынка до конца года у разных операторов практически идентичны. В частности, Марина Яковлева сообщила, что с учетом динамики развития рынка в этом году, прогноз по рынку новых автомобилей составляет 85-90 тыс. шт.

Сергей Боровик ожидает, что емкость рынка новых легковых авто составит около 80 тыс. ед. (на уровне прошлого года). По коммерческим автомобилям он ожидает роста в 10%-20% до 8,0-8,5 тыс. ед.

По прогнозу пресс-службы Корпорации “УкрАвто”, с учетом перечисленных выше факторов, рынок новых легковых автомобилей в 2018 г. может остаться на уровне 2017 г. (80-85 тыс. шт.).

Если прогнозы основных операторов сбудутся, 2018-й может стать первым годом за последние 5 лет, когда отечественный автомобильный рынок прекратил рост. Главный вопрос в том, станет ли это небольшой передышкой перед дальнейшим прыжком или – остановкой перед очередным падением. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version