Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: двигатель для Boeing-737MAX прошел российскую сертификацию

Двигатель CFM International LEAP-1B, предназначенный для нового семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing-737MAX, прошел российскую сертификацию, сообщили в Росавиации. Это означает, что в ближайшее время в РФ будут сертифицированы и ремоторизованные воздушные суда Boeing-737MAX (пока зарубежную сертификацию прошли два варианта семейства – базовый Boeing-737MAX-8 и более вместительный вариант Boeing-737MAX-9), открывая путь для начала поставок этих самолетов в Россию.

Это означает, что в ближайшее время в РФ будут сертифицированы и ремоторизованные воздушные суда, которые начнут поставляться в Россию до конца года.

На Boeing-737MAX уже получены заказы от авиакомпаний РФ. Ожидается, что первым, получателем Boeing-737MAX-8 должная стать группа S7 (объединяет авиакомпании “Глобус” и “Сибирь”; S7 Airlines), уже до конца года. Она первой из российских авиакомпаний, подписала контракт на девять таких машин в 2016 г. с заявленным началом передачи ВС с сентября 2018 г.

Помимо S7 Boeing-737MAX ожидают также “ЮТэйр”, “Победа”, “Уральские авиалинии”. К воздушным судам данного типа присматриваются и другие операторы РФ, например “Ижавиа”.

А первым получателем Boeing-737MAX-8 на постсоветском пространстве стала частная казахстанская авиакомпания SCAT, которая приняла это ВС в марте 2018 г. Причем борт стал первой машиной, поступившей во флот оператора не с вторичного рынка. Среди других перевозчиков СНГ, которые готовятся освоить новый тип ВС, – “Азербайджанские авиалинии” (AZAL) и “Белавиа”. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version