Машиностроение Украины и мира

США: Ford Trucks заставил подвинуться европейскую Семерку

Титул “International Truck of the Year 2019” получил новый грузовик Ford Trucks F-Max. Именно так высоко оценило новинку жюри ведущих журналистов из 19 стран Европы. Но эта победа означает намного больше для Ford Trucks, чем для любого другого производителя из Европейской Семерки (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault) и открывает новые возможности.

Для начала стоит отметить, что титул “Truck of the Year” присуждается уже 42 года, но лет 30 его по очереди получают европейские лидеры из Семерки. Интриги здесь уже давно нет. Стоит кому-то выпустить новую флагманскую модель, как она гарантировано получает этот титул. А так, как дебюты новых поколений происходят не так часто, то DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo и Renault по очереди владели этим титулом.

Иногда случается так, что дебютантов – несколько, вот тогда и появляется интрига. Еще на заре конкурса его удавалось выигрывать другим производителям: Seddon Atkinson (1977 г), Leyland (1981) и в 1982 г. – Ford Cargo. С тех пор – сплошная череда побед фирм из Европейской семерки.

И вот, в этом году, титул лучшего грузовика спустя 36 лет вновь завоевывает Ford Trucks с моделью F-Max. Это означает не просто победу в конкурсе, а тот факт, что уровень “фордовских” грузовиков приблизился к Семерке. Пока рано говорить, что ее пора переименовывать в Восьмерку, но разговоры об этом уже начались.

Ford Trucks F-Max по многим показателям догнал лидеров и предложил такой же комфорт, исполнение Евро-6, а главное – его кабина не уступает флагманам от Семерки.

Если рассматривать дизайн, то чувствуются цитаты от других производителей. К примеру, F-Max слишком напоминает Volvo FH, но такое сравнение пойдет Ford Trucks только на пользу. Это не простой копипаст, как у китайских грузовиков, а заимствование лучших решений из качественных материалов.

Ford Trucks F-Max пока предлагается с единственным 12,7-литровым двигателем мощностью 500 л. с. и крутящим моментом в 2500 Нм. Он укомплектован 400 кВт моторным тормозом и системами оптимизации потребления топлива в различных режимах. Здесь есть “автомат” от ZF, а также множество электронных помощников для водителя. К примеру, Ford Trucks F-Max получил систему удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, систему активного экстренного торможения (AEBS), ESP, систему удержания на склоне (Hill Assist). Кроме того, Ford Trucks F-Max уже выполнен подключенным к Интернет и передает информацию в систему Fleet Management System. Данные с грузовика накапливаются в облачном сервисе и доступны для диагностики.

В кабине Ford Trucks F-Max расположен информативный приборный щиток, а также тачскрин 7,2-дюймовый монитор сбоку. Мультимедиа здесь выполнена на базе системы Apple CarPlay.

Сама кабина поражает размерами и комфортом. Здесь два спальных места, притом нижняя полка имеет ширину 740-800 мм. Повсюду множество отсеков, полочек, карманов и ящичков. Материалы отделки также производят самые лучшие впечатления.

Ford Trucks F-Max также продуман и для обслуживания. Степени в кабину покрыты специальными рельефными накладками, спереди есть откидные площадки, чтобы легко можно было протереть стекло – все как в у лучших представителей Семерки.

Не удивительно, что сразу же после дебюта в Ганновере новые Ford Trucks F-Max буквально атаковали немецкие водители и представители транспортных компаний. Они щупали каждую деталь, рассматривали каждый элемент, в кабине изучали все вдоль и поперек. Но самой главной наградой для Ford Trucks стал даже не титул, а финальный вердикт щепетильных немцев после детального осмотра: они утвердительно кивали.

Правда с покупкой новинки немцев ждало разочарование. Ford Trucks F-Max пока будет продаваться только на рынках Восточной Европы, а в Германии еще предстоит создать дилерскую сеть. Зато у украинских перевозчиков есть фора. К нам Ford Trucks F-Max прибудет одновременно с началом продаж новинки на внешних рынках. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version