Машиностроение Украины и мира

Европа: новые последствия “Дизельгейта”, – анализ

Скандал с сокрытием вредных выхлопов дизельных моторов, который начался с Volkswagen, грозит затронуть и других немецких производителей автомобилей. А также – кардинально меняет стратегию развития многих автомобильных марок. Стали известны новые подробности.

Ситуация с крупнейшими немецкими автомобильными производителями – Daimler и BMW, напоминает одесский анекдот, когда “ложечки нашлись, но осадочек остался”. Еще в прошлом году им выдвинули подозрение в сговоре с VW по манипуляциям с показателями вредных выбросов. На какое-то время разговоры об этом прекратились, о расследовании журналистов Stern – забыли. Но окончательное “Да” или “Нет” так и не прозвучало.

Теперь Европейская комиссия вновь открыла углубленное расследование по данному вопросу. Причем, сделала это с оговорками, что мы, мол, никого ни в чем не обвиняем (пока), а просто хотим объективно разобраться. И вопрос тут немного глубже, чем просто вредные выбросы дизельных моторов. Если автогиганты договорились между собой, то речь может идти уже о нарушении европейского антимонопольного законодательства.

Комиссар Еврокомиссии Маргрет Вестагер, в частности, сказала, что Комиссия изучает вопрос, договорились ли между собой BMW, Daimler и VW не конкурировать в вопросах разработки и внедрения систем для очистки выхлопных газов в автомобилях. Если будет доказано, что действительно имел место сговор, значит потребителей лишили возможности покупать более экологически чистые автомобили. Хотя сегодня чистые технологии для них доступны.

Комиссия Европарламента исходит из информации о том, что представители Audi, BMW, Daimler, Porsche и VW участвовали в совместных совещаниях, где обсуждалась разработка и внедрение технологий для ограничения вредных выбросов автомобилей. И у Комиссии есть подозрение, что немецкая пятерка договорилась между собой не внедрять некоторые из технических решений, чтобы не повышать стоимость производства автомобилей. В то же время, у Комиссии нет данных о том, что авто производители договорились об использовании специального программного обеспечения для обмана оборудования, замеряющего уровень вредных выбросов. К тому же, антимонопольное законодательство ЕС оставляет место для технического сотрудничества компаний, направленного на повышение качества их продукции.

По данным издания Transport & Environment, в настоящее время (спустя 3 года после “Дизльгейта”) на дорогах Европы насчитывается 43 млн. авто с “грязными” дизелями. И несмотря на все запреты, в том числе и мэрий некоторых европейских городов, их количество растет. Причем, этому росту не мешает даже введение новых европейских правил WLTP.

По данным T&E, с начала “Дизельгейта” количество “грязных” дизелей в Европе выросло на 14 млн. шт. А за прошедший 2017 г. – на 5 млн. шт. Во Франции сегодня – 8,7 млн. “грязных” дизелей, в Германии -8,2 млн., в Великобритании – 7,3 млн., в Италии – 5,3 млн. Многие из этих автомобилей сейчас экспортируются на Восток, и в конечном итоге окажутся в Африке или в Украине.

По данным исследований, которые провели в T&E, даже те дизельные автомобили, которые соответствуют нормам токсичности Евро-6, и прошли тесты WLTP, могут в реальных условиях эксплуатации значительно превышать нормы вредных выбросов. У некоторых новых моделей дизельных авто, которые прошли тесты WLTP, в реальных условиях эксплуатации количество вредных выбросов оказалось в 9 раз больше.

В связи с этим, Еврокомиссия решила в течение ближайших двух лет разработать новые, более приближенные к реальности тесты на вредные выбросы автомобилей. И создать для этих целей портативное измеряющее устройство. По словам депутатов Европарламента, тест на выбросы в реальном времени должен быть запущен с 2023 г. А уже со следующего – 2019 г. потребители должны получать от автомобильных производителей точные данные о потреблении топлива и вредных выбросах новых авто.

Автомобильные производители, кроме того, должны будут обеспечить, чтобы к 2030 г. транспортные средства с нулевым и низким уровнем выбросов (менее 50 г CO2/км) имели 40% рынка сбыта новых автомобилей и микроавтобусов. И 20% – к 2025 г.

Не случайно компания Porsche на днях официально объявила о том, что полностью отказывается от дизельных моторов. Как говорится, чтобы не нарываться. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version