Машиностроение Украины и мира

Германия: Opel AG уберет 3 старые модели и представит 8 новых

Компания Opel, с прошлого года входящая в состав французской PSA Groupe, рассказала о своих планах на ближайшие два года. Она откажется от нишевых моделей и будет наращивать присутствие в самых массовых сегментах рынка.

В ходе оптимизации издержек модельный ряд Opel продолжит переезд на платформы Groupe PSA. Сейчас французские платформы имеют субкомпактный кроссовер Opel Crossland X, компактный Opel Grandland X и коммерческий вэн Opel Combo. В 2019 г. появится шестое поколение субкомпактного хэчтбека Corsa – он получит новейшую модульную платформу CMP, на которой дебютировал пока только премиальный субкомпактный паркетник DS3 Crossback. У последнего, напомним, есть полностью электрическая версия – такая же будет и у Corsa, ее премьера намечена на 2020 год.

Также в 2020 г. Opel представит наследника кроссовера Mokka, причем называет его своей ключевой моделью в сегменте SUV, которая позволит увеличить долю продаж кроссоверов Opel с 25 до 40% к 2021 г. На данный момент Mokka X и Crossland X конкурируют между собой, так как оба позиционируются в субкомпактном сегменте. Принципиальное отличие между ними состоит в том, что у Mokka есть полноприводная модификация, а Crossland X ее не имеет. Этот факт, однако, мало привлекает европейских покупателей: с января по август этого года Mokka Х разошлась тиражом 63 783 штуки (-42,5%), то есть полный привод Mokka не помогает. В модельном ряду наследник Mokka разместится, очевидно, между Crossland X (у него старая французская платформа PF1) и Grandland X (модульная платформа EMP2).

Opel Grandland X в свою очередь получит в следующем году plug-in гибридную версию. Любопытно, что производить ее будут в Германии, а не во Франции, как прочие модификации, то есть, возможно, в его технической начинке будут какие-то принципиальные отличия от соплатформенных Citroen C5 Aircross PHEV и DS 7 Crossback E-Tense. А к 2024 г. Opel обещает электрифицировать все свои модели (читай, предложит гибридные либо электрические исполнения).

Также в 2019 г. появится новое семейство среднеразмерных коммерческих микроавтобусов и фургонов Opel Vivaro. Сейчас эта модель представляет собой перелицованный Renault Trafic, а преемник может получить платформу EMP2, то есть станет прямым родственником актуальных Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert.

Всего к 2020 г. Opel обещает восемь новых и обновленных моделей, то есть четыре из них – это пока тайна.

Однако, в линейке Opel ожидаются и сокращения. Субкомпактные хэтчбеки Adam и Karl, а также кабриолет Cascada не получат наследников и будут сняты с производства до конца 2019 г.

Планов относительно моделей Astra, Insignia и Zafira компания Opel пока не озвучила, но ясно, что первые две будут жить и в течение ближайших лет переедут на платформу EMP2, а вот Zafira, спрос на которую с каждым годом падает, может превратиться в 7-местный кроссовер типа Peugeot 5008, либо вовсе сойти со сцены через какое-то время. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version