Машиностроение Украины и мира

Европа: EuroNCAP оценил функции помощи водителю в новом Ford Focus

Совершенные технологии, призванные сделать вождение нового Ford Focus еще более комфортным, безопасным и менее обременительным, получили высокую оценку европейского комитета по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP после первого захода по оценке автоматического управления, который проводился организацией автомобилистов ADAC в немецком Пенцинге.

Ford Focus, который несколько ранее в этом году получил 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP, получил признание организации в рамках новой инициативы, направленной на разъяснение клиентам преимуществ совершенных технологий помощи водителю.

Focus выбрали для тестирования учитывая то, что эта модель получила широкий среди выпущенных до сих пор автомобилей Ford комплект высокотехнологичных систем помощи водителю, среди которых три радара, две камеры и 12 ультразвуковых датчиков. Технологии комплекса Ford Co-Pilot360 обеспечивают улучшенную защиту и облегчают вождение и парковку.

Комитет Euro NCAP оценивал доступны для модели Focus адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и функции распознавания знаков ограничения скорости (Speed Sign Recognition) и удержания полосы движения (Lane-Centring). Эти технологии помогают поддерживать во время движения комфортную дистанцию до автомобиля впереди, способствуют уменьшению стресса во время долгих путешествий по дорогам с неинтенсивным движением, помогая удерживать автомобиль в центре своей полосы, и способны корректировать скорость автомобиля с целью соблюдения определенных законодательством ограничений путем мониторинга расположенных на обочине и над дорогой знаков ограничения скорости и использования информации бортовой навигационной системы.

“Главная сложность заключается в разработке систем, которые информировали водителя обо всех ситуациях и обеспечивали бы ему ощущение полного контроля. Новый Focus оснащен “вторым пилотом”, который подстраховывает вас, но никогда не поощряет отвлечения от дороги”, – говорит Томас Лукашевич, менеджер отдела автоматического управления компании Ford of Europe, который также принимал участие в панельной дискуссии в рамках мероприятия.

Тесты, которые проводились во время мероприятия по оценке автоматического управления, включали проверку реакции автомобиля при приближении к другим автомобилям, движущимся медленнее, стоят неподвижно и тормозят, а также реакции на автомобили, вклиниваются в поток транспорта или покидают его, контроль поддержки вождения и возвращение в центр полосы движения после объезда препятствия на дороге впереди и во время проезда S-образной участка дороги.

Новый Ford Focus продемонстрировал превосходный баланс между поддержкой водителя и обеспечением ощущения полного контроля над автомобилем в сочетании с низким риском чрезмерного возложение водителя на возможности технологий.

Комитет Euro NCAP также оценивал эффективность разъяснения в руководстве по эксплуатации Focus возможностей систем и роли водителя во время эксплуатации. По итогам проверки технологии помощи водителю, которыми оснащен Focus, были отмечены как интуитивно понятны и просты в использовании.

“Ford Focus предлагает удивительно сбалансированный пакет технологий помощи водителю, которые способны сделать путешествия более безопасными и одновременно позволяют гарантировать, что водитель будет оставаться бдительным и готовым к действиям в экстренных случаях”, – сказал Мишель ван Ратинген (Michiel van Ratingen), генеральный секретарь компании Euro NCAP.

В перечень других совершенных технологий помощи водителю, разработанных с целью поддержки нового Focus, относятся:

– Система активного маневрирования (Evasive Steering Assist), которая использует радар и камеру для обнаружения впереди неподвижных или медленных автомобилей и обеспечивает поддержку вождения, чтобы водитель мог выполнить объездной маневр в случае неизбежности столкновения.

– Предаварийный механизм торможения (Pre-Collision Assist) с системами обнаружения прохожих и велосипедистов (Pedestrian and Cyclist Detection), которые способны обнаруживать людей, находящихся на дороге впереди или на обочине или могут пересечь путь автомобиля. Система автоматически применяет тормоза, если обнаружено риск столкновения, а водитель не реагирует на предупреждения. Также она способна выявлять велосипедистов и функционирует в темноте, используя свет фар.

– Разработанная компанией Ford система адаптивного головного освещения (Adaptive Front Lighting System) с функциями предиктивного освещения поворотов и корректировки освещения с учетом дорожных знаков, которая корректирует распределение света фар для лучшей обзорности при приближении к повороту, развилке или дорожной развязки.

Новый Ford Focus появится в продаже в Украине в начале 2019 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version