Машиностроение Украины и мира

Украина: на каких условиях предлагают легализовать “евробляхи”

Комитет Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики рассмотрел все 90 поправок к законопроектам №8487 и 8488 и сформировал окончательную редакцию перед голосованием Парламентом. Как сообщила глава комитета Нина Южанина, законы все же претерпели значительную трансформацию. Что же изменилось?

В первую очередь поменялись ставки акцизного налога и их сделали дифференци рованными, в зависимости от объема двигателя. По информации Нины Южаниной, теперь на авто с бензиновыми двигателями объемом до 3000 скуб. м базовая ставка акцизного налога составит 50 евро, а для более кубатурных – 100 евро. Аналогично для дизельных авто: 75 евро для авто с объемом до 3500 скуб. м и 150 евро для более кубатурных. Но это лишь базовая ставка. Далее она подставляется в формулу:

“Базовая ставка х Коэффициент двиг. х Коэффициент возр. = Сумма акцизного сбора”.

Здесь никаких изменений нет. За исключением того, что максимальный коэффициент возраста устанавливается для 15 лет и даже 20-летний автомобиль будет растамаживаться с таким же коэффициентом. Это изменение откроет путь для импорта автомобилей в приличном возрасте, что ранее было экономически нецелесообразно.

Для легализации автомобилей на “еврономерах” Комитет Верховной Рады поддержал и поправку о скидках для тех, кто быстро растаможится. Так, если ввезенный ранее автомобиль в режиме “транзит” или “временный ввоз” будет растаможет на протяжении 60 дней, то сумма его акцизного налога умножается на коэффициент 0,5. Если таможенное оформление произойдет на протяжении 3 месяцев, то акциз уменьшится на 25%. Далее будут действовать полные ставки.

Правда, не совсем понятно, почему же государство будет применять такой дифференцированный подход к гражданам и давать скидки “евробляхерам”, а законопослушным гражданам – нет. Но не будем забегать наперед, пока это лишь информация со слов Нины Южаниной.

Кроме того, глава комитета Верховной Рады сообщила, что еще одно исключение предлагается внести в Таможенный кодекс Украины. Согласно ему в течение 180 дней с даты вступления в силу соответствующего закона таможенное оформление транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины в последние 4 года в таможенных режимах транзита и временного ввоза, будет осуществляться в соответствии с временным порядком, где будут четко прописаны все процедуры и таможенные формальности.

При этом таможенное оформление авто, по которым не были соблюдены сроки и требования таможенных режимов, будет осуществляться после уплаты причитающихся таможенных платежей, а также добровольной уплаты владельцами таких авто средств в размере 8500 грн., что освободит от административной ответственности лиц, которые ввезли указанные автомобили на территорию Украина.

“Средства от легализации таких авто планируют направить в Пенсионный Фонд Украины” – сообщила Нина Южанина.

Комитет будет рекомендовать принять законопроекты №8487 и №8488 в такой редакции уже с 8 ноября. Но успеют ли депутаты их рассмотреть? – это уже ответственность самих депутатов. Вполне может так случиться, что, как и летом, депутаты могут попробовать “поволынить” с резонансными законопроектами, чтобы сбить накал акций протеста под Верховной Радой.

Тем временем, протестующие “евробляхеры” уже заявили, что они не согласны с отклонением их варианта правок и делают акцию протеста под ВР – бессрочной. Противостояние продолжается. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version