Машиностроение Украины и мира

Машиностроение Украины (по сост. на 2007 г.), страницы истории – 11

Однако текущий год подкинул машиностроителям сразу 2 серьезные проблемы – вступление Украины в ВТО и мировой финансовый кризис. И если к вступлению ВТО промышленники были готовы и сделали все возможное, дабы минимизировать свои потери, то подобных масштабов мирового кризиса мало кто ожидал.
Если вам необходимо продать авто в сжатые сроки и срочно нужны деньги, AvtoCar предлагает Автовыкуп Киев. Причем совершенно не важно, в каком состоянии ваш автомобиль – после ДТП, не на ходу, в аварийном состоянии, неисправный или залоговый. К вам бесплатно выедет оценщик, поможет оформить необходимые документы за счет компании и через час вы получите деньги !
Как переживет отечественная экономика в целом и машиностроительный комплекс в частности новый кризис, в большой степени зависит от взвешенной и решительной политики государства.
Однако независимо от масштабов кризиса последующее развитие отрасли невозможно без значительных инвестиций. В настоящее время износ оборудования, по предварительным оценкам, составляет около 70%. Из-за недостатка финансовых ресурсов очень медленно решаются проблемы возобновления производственного потенциала отрасли на основе использования инновационных технологий и реализации отечественных научных разработок, последующего изменения структуры товарного производства и развития наукоемкого машиностроения, обеспечения конкурентоспособности конечной продукции.
В связи с этим правительство Украины должно приложить максимальные усилия для стимулирования инвестиционной деятельности машиностроителей. Во-первых, необходимо предоставить предприятиям всевозможные налоговые льготы на проведение масштабных проектов по модернизации производственных мощностей.
Также в скором порядке необходимо решить вопрос с возмещением НДС. Машиностроение – это длительные контракты, заказ может выполняться в течение 6-18 месяцев. При получении предоплаты государство сразу изымает из оборота 20% от него в виде НДС. Возмещение НДС, в лучшем случае, происходит после выполнения заказа. Таким образом, данное обстоятельство усугубляет и без того катастрофическую ситуацию с дефицитом оборотных средств.
Для стимулирования развития производства необходимо обеспечить отечественных производителей государственными заказами, в том числе и на инновационную продукцию.
Кроме того, необходимо существенно увеличить финансирование отечественной науки, без которой заявления о инновационном прорыве останутся лишь красивыми словами на бумаге.
Без принятия в краткосрочной перспективе мер, заявленных Минпромом, 30% в объеме ВВП страны машиностроительный комплекс не достигнет никогда. (minprom.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version