Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП “Научно-производственный комплекс газотурбостроения “Зоря-Машпроект” будет поставлять турбины в Индию

Новые индийские фрегаты класса Talwar будут оснащаться силовыми установками ГП “Научно-производственный комплекс газотурбостроения “Зоря-Машпроект”. Об этом сообщает Defense Express со ссылкой на сообщество “Николаев – город корабелов”.

В частности, по словам представителя индийской государственной верфи Goa Shipyard Limited, в 2019 г. начнется полностью локализовано строительство фрегатов класса Talwar. Предыдущие фрегаты этого класса, проект 1135.6, построенные для ВМС Индии на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и на заводе “Янтарь” в Калининграде. Предполагается, что все корабли этого проекта будут оснащены силовой установкой производства Николаевского предприятия ГП “НПКГ “Зоря-Машпроект”.

Пропульсивной комплекс M7N.1E фрегата класса Talwar составляется по схеме COGOG (COmbined Gas turbine Or Gas turbine), то есть является комбинацией двух газовых турбин разного типа, каждая из которых предназначена для отдельной задачи, а возможность совместной работы турбин не предусмотрена. Энергетическая установка по аналогичной схеме построена на ракетных крейсерах пр. 1164, шифр “Атлант”, которые строились в Николаеве.

Компонентами энергетического комплекса M7N.1E есть две маршевые турбины DS71 и две форсажные DT59, расположенные в двух отдельных машинных отделениях. Все четыре турбины имеют уникальную возможность реверсивного вращения, что позволяет избежать использования дополнительного реверсивного редуктора, уменьшая таким образом общий вес и уровень шума агрегатов, что очень актуально для кораблей этого класса.

Две газовые турбины DS71 используются в режиме крейсерского хода со скоростью 14 узлов. Номинальная мощность каждой турбины составляет 7350 кВт (9850 л. с.). Турбины передают обороты на вал винта через двухступенчатые редукторы R063. Также комплекс оборудован поперечным редуктором R1063, что позволяет каждой маршевой турбине вращать любой гребной вал.

Скорость максимального хода в 32 узла обеспечивается форсажными турбинами DT59, каждая из которых имеет мощность 16550 кВт (22185 л. с.). Каждая турбина передает обороты на винт через одноступенчатый редуктор R058.

Стоит напомнить, что в свое время Россия отказались от нескольких фрегатов этого типа в связи с невозможностью получить Николаевские турбины с началом российско-украинского конфликта. Локализация строительства фрегатов класса Talwar на индийской верфи позволит восстановить производство корабельных турбин на НПКГ “Зоря-Машпроект” в Николаеве. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version