Машиностроение Украины и мира

США: фирма Astrobotic перенесла планы отправки первого посадочного модуля на Луну на 2021 год

Частная компания Astrobotic скорректировала планы отправки первого посадочного модуля собственного производства на Луну. Об этом сообщил ее руководитель Джон Торнтон.

“Мы в настоящее время нацеливаемся на первый квартал 2021 г. в плане (реализации) нашей первой миссии”, – сказал президент фирмы, которая базируется в Питтсбурге (шт. Пенсильвания). Ранее предполагалось, что Astrobotic отправит свой первый посадочный модуль на естественный спутник Земли в первом квартале 2020 г.

Торнтон высоко оценил тот факт, что Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) решило включить Astrobotic в число коммерческих компаний, которые станут партнерами по реализации лунной программы. В четверг директор NASA Джеймс Брайденстайн торжественно огласил этот перечень, в который вошли девять фирм. Ими стали Astrobotic, Deep Space Systems, Draper, Firefly Aerospace, Intuitive Machines, Lockheed Martin Space, Masten Space Systems, Moon Express и Orbit Beyond.

“(Фирма) Astrobotic воодушевлена тем, что на нее пал выбор в рамках программы NASA. Мы намерены вести в предстоящие недели и месяцы конкурентную борьбу за будущие заказы (космического ведомства США), касающиеся доставки грузов на Луну. Мы надеемся, что наша первая миссия будет соответствовать части первой (предназначенной для отправки на Луну) полезной нагрузки NASA”, – заявил предприниматель.

Astrobotic разрабатывает модуль Peregrine, что в переводе на русский означает “сапсан”. Масса первого груза, которой Peregrine должен доставить на Луну, составляет 35 кг. Однако аппарат может брать на борт груз массой до 265 кг. Astrobotic строит и другой модуль – Griffin, грузоподъемность которого составит не менее 500 кг, но эти работы отошли на второй план, поскольку спрос пока есть только на Peregrine.

Предполагается, что Peregrine будет выведен в космос ракетой Atlas V, оснащенной российским двигателем РД-180. Этот носитель используется консорциумом ULA, который был сформирован в свое время корпорациями Lockheed Martin и Boeing.

К настоящему времени подписано 12 контрактов на доставку различных грузов на Луну в ходе первой миссии модуля Peregrine. Среди них, к примеру, научный прибор Мексиканского космического агентства и небольшой японский луноход, которому предстоит в пункте прибытия преодолеть дистанцию в 500 м и передать на Землю видеозапись высокой четкости. Кроме того, Peregrine должен будет доставить на Луну капсулы с прахом усопших. Такие “космические похороны” примерно за $12 тыс. берется организовать одна из частных американских фирм, находящаяся в шт. Калифорния.

В обнародованном в феврале проекте бюджета NASA на 2019 финансовый год, который начался 1 октября, говорится, что космическое ведомство планирует вместе с частными фирмами в недалеком будущем отправить на Луну несколько посадочных модулей. По замыслу нынешней администрации США, это позволит, в частности, “открыть путь для возвращения астронавтов” на Луну и “заложить фундамент проведения дальнейших исследовательских (космических) путешествий”.

Созданием автоматических спускаемых аппаратов для отправки на спутник Земли в последние годы занимается в США ряд компаний.

Moon Express со штаб-квартирой на космодроме на мысе Канаверал (шт. Флорида) собиралась осуществить мягкую посадку своего аппарата на Луне в конце 2018 г., но в феврале объявила об отсрочке старта. Как сообщил основатель и президент компании Боб Ричардс, “с учетом меняющихся условий на рынке (космических услуг) и новых бюджетных запросов NASA, касающихся лунных инициатив, наш модуль совершит первый полет, вероятнее всего, в 2019 г. – в 50-ю годовщину экспедиции корабля “Аполлон-11”. Он имел в виду первую высадку астронавтов на Луне 20 июля 1969 г. По словам Ричардса, Moon Express, действующая в той же “весовой категории”, что и Astrobotic, рассчитывает в будущем отправлять на Луну по одной миссии в год.

Гораздо более крупный модуль для доставки грузов на Луну разрабатывает компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффри Безосу, владеющему интернет-магазином Amazon. Работающие на него специалисты создают модуль Blue Moon, который, как планируется, сможет брать грузы массой около 4,5 тыс. кг. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version