Машиностроение Украины и мира

Управление рисками в автомобильной промышленности России – 4

Помимо этого, проблемами отечественной автомобильной промышленности являются:

Если вам нужен центробежный насос, то придется выбирать из множества возможных: по количеству ступеней (колёс); по расположению оси колёс в пространстве; по давлению; по способу подвода жидкости к рабочему колесу; по способу разъёма корпуса; по способу отвода жидкости из рабочего колеса в канал корпуса; по коэффициенту быстроходности; по функциональному назначению; по способу соединения с двигателем; по способу расположения насоса относительно поверхности жидкости. Насосы любых видов есть в компании «Ватерпас».

1) низкое качество металла и отдельных комплектующих самого автомобиля, что делает отечественные автомобили менее конкурентоспособными;

2) назначение новых руководителей автозаводов по семейному или дружескому признаку;

3) высокая изношенность части основных фондов (изношенность некоторого оборудования достигает 70-80 %);

4) устаревшие технологии производства и значительные расходы на содержание складских запасов;

5) высокий уровень вертикальной интеграции (во всем мире за пределами мощностей автопроизводителей создается 65-75 % всей добавленной стоимости отрасли, в то же время в России этот показатель составляет всего лишь 15-25 %);

6) длительное принятие решений внутри российских автопроизводителей (что связано с необходимостью учитывать интересы региональных и федеральных властей, являющихся акционерами предприятий, а также размер компаний и применяемый принцип коллективной ответственности);

7) отставание в сфере НИОКР, связанное прежде всего с недостаточным финансированием научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро;

8) отсутствие должного опыта работы в условиях глобальной конкуренции и неэффективность управления персоналом (на отечественных автомобильных предприятиях низкие мотивация труда и уровень заработной платы работников);

9) узкий модельный ряд предлагаемых автомобилей, ограничивающий возможности выхода на большинство рыночных сегментов отечественным автопроизводителям;

10) малое количество продаж отечественных автомобилей на внешних рынках.

Учитывая все вышеперечисленные проблемы, эксперты аналитического агентства «АСМ-Холдинг» весьма оптимистично оценивают перспективы развития отечественного автопрома.

Таблица 1

Перспективы развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г.

2012 2020
Производство автомобилей, всего, тыс. шт. 2960 4940
В том числе:
легковые 2400 4000
грузовые 440 640
автобусы 120 300
Число легковых автомобилей на 1000 человек 240 350
Доля автомобильной промышленности в машиностроении, % 30 36-40
Доля автомобильной промышленности в ВВП, % 3,5 4,7-5,0
Внутренний оборот автомобильного рынка, млрд долл. 80,0 150,0

К 2020 г. ожидается увеличение производства автомобилей практически в 1,7 раз и составит 4,94 млн штук. Основной акцент ставится на производство легковых автомобилей, увеличение которых к 2020 г. должно составить на 1,6 млн штук больше, чем в 2012 г. При этом стоит отметить тот факт, что доля автомобильной промышленности в машиностроении будет расти и к 2020 г. должна составить около 36-40%. (science-education.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version