Выбросы углекислого газа в новых автомобилях в странах Европейского союза к 2030 г. необходимо сократить на 37,5% по сравнению с уровнем 2021 г.
К такой позиции представители Еврокомиссии, Европарламента, а также государств-участников ЕС пришли в ходе переговоров в Брюсселе в понедельник, сообщает Deutsche Welle.
Выбросы двуокиси углерода у легких грузовых автомобилей к 2030 г. должны быть снижены на 31%. Промежуточной целью для обеих групп транспортных средств является сокращение выбросов на 15% к 2025 г.
Установленная граница является компромиссом. Страны Евросоюза призывали сократить выбросы углекислого газа на 35%, а Европарламент – на 40%.
Министр устойчивого развития и туризма председательствующей в ЕС Австрии Элизабет Кестингер положительно отреагировала на достижение единой позиции, отметив напряженный характер переговоров. Европейское общество защиты потребителей (BEUC) также приветствовало новые требования для автомобилей.
Между тем Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) выступило с их резкой критикой. Нововведения “слишком многого требуют и мало чему способствуют”, заявили представители VDA. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)