Машиностроение Украины и мира

Украина: авторынок в 2018 году устоял, – статистика

Усилиями всех операторов за 2018 г. удалось реализовать 78387 новых легковых автомобилей через автосалоны. Это лишь немногим меньше (-2,35%), чем за 2017 г., когда было реализовано 80271 авто. Но если вспомнить, какое давление на официальный рынок было на протяжении всего г., то такой результат выглядит даже неплохо.

Сложной была и концовка года, когда начал формироваться большой отложенный спрос из-за новых ставок акцизов. В итоге, в декабре реализация новых авто в автосалонах сократилась на 26,42%, а общий объем был даже ниже, чем в ноябре. Такой “слабый” декабрь на рынке новых авто наблюдается впервые за многие годы. Не было и традиционного ажиотажа в автосалонах перед Новым Годом. Но целый ряд брэндов сумел воспользоваться временным затишьем и в декабре улучшил свои результаты.

По итогам 2018 г. лидером рынка новых легковых автомобилей вновь стала Toyota, заняв 12,3%. Притом, Toyota смогла улучшить прошлогодний результат. Стабильно сохранили свои места и Renault, Volkswagen, Skoda – все эти брэнды преодолели рубеж в 5 тыс. авто. Но в 2018 г. к “пятитысячникам” добавился и Nissan. Дилеры японской марки, в условиях, довольно скромного модельного ряда смогли прибавить в продажах сразу на 22%.

С близкими результатами финишировали Hyundai и Kia. И удивительно, что Hyundai вырос за 2018 г. почти на столько же авто, сколько недосчитались в Kia. Еще один тренд 2018 г. – это прорыв Audi в ТОП-10. Немецкий брэнд обозначил свои претензии на лидерство еще в 2017-м, когда финишировал на грани “десятки”, а за 2018 г. сумел обосноваться на 9-м месте.

Жесткая конкуренция в премиум-сегменте за прошедший год лишь усилилась. К тому же, о своих амбициях в борьбе за состоятельных клиентов обозначились и Land Rover, и Volvo.

2018 г. стал полностью провальным для бюджетных брэндов. Выдерживать конкуренцию с рынком подержанных авто и “еврономеров” многим оказалось не под силу. В итоге, по разным причинам, но катастрофически упали продажи и Ravon, и ЗАЗ, а реализация китайских автомобилей свелась к нескольким сотням. Но из каждого правила, как известно, есть исключение. Так, наоборот, очень неплохо пошли продажи новых моделей Chery. Рост в 91,6% и возврат в число объемообразующих марок – главный итог 2018 г. для Chery.

Увы, но 2018 год запомнился и окончательным уходом с украинского рынка, как минимум, двух брэндов. А дилерские сети переформатировались и трансформировались. Но главное, что в 2018 г. украинскому рынку новых автомобилей удалось устоять и почти сохранить объемы продаж. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version