Машиностроение Украины и мира

Украина: для армии нашли сразу две замены ГАЗ-66

Год назад Auto-Consulting уже рассказывал, что Бориспольский автозавод предложил ВСУ реальную альтернативу российскому ГАЗ-66. Заменить в армии “шишигу” предлагали на Tata LPTA 713 в исполнении 4×4. Простой и неприхотливый грузовик с дизельным двигателем даже проходил испытания в Украине. Но оказывается, военным БАЗ готов представить и еще одну полноприводную новинку.

В качестве альтернативы ГАЗ-66 корпорация “Эталон” готова предложить еще один автомобиль индийского производства – Ashok Leyland Guru 715 в исполнении 4х4, представленный на выставке вооружений в Дели в 2018 г.

Легкий полноприводный грузовик от индийского производителя Ashok Leyland имеет точно такой же клиренс, как и ГАЗ-66, укомплектован дизельным двигателем в 150 л. с. и по габаритным размерам практически идентичен с российским аналогом. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что у AL Guru кабина чешского грузовика Avia, права на который также были выкуплены индийской корпорацией. Притом, кабина Avia также откидная.

В отличие от ГАЗ-66 у Ashok Leyland Guru 715 пневматическая тормозная система и 24-вольтное электрооборудование, больший запас хода, но при этом, такая же простая конструкция и рессорная подвеска.

Армейский грузовик Guru 715 имеет грузоподъемность 2,5 т и предназначен для установки различного навесного оборудования и спецверсий. Как сообщил глава правления Бориспольского автозавода Сергей Желевский, мы как только увидели такой грузовик, тут же поняли, что это и есть современная альтернатива устаревшему ГАЗ-66 для ВСУ и других силовых структур. Он чуть мощнее, чем Tata LPTA 713, преодолевает такой же брод, как ГАЗ-66, но взбирается на 35-градусный подъем.

“На сегодня, мы готовы предложить для силовых структур оба этих грузовика и адаптировать их под конкретные задачи, оснастить любыми надстройками. Кроме того, корпорация “Эталон” готова их обслуживать. Что же касается Tata LPTA 713, то ее конструкция и двигатель хорошо известны в Украине по нашим автобусам. В Украине много автопарков, которые эксплуатируют автобусы Эталон А079 на агрегатной базе Tata и знают этот автомобиль,” – резюмировал Сергей Желевский.

Отметим, что с 2014 г. ВСУ ищет замену российским ГАЗ-66, которые во многих подразделениях уже исчерпали свой ресурс. В качестве альтернативы предлагались Hyundai, Kia, грузовики европейских марок, но по ряду причин военных они не устроили. Главная причина – они имели слабую конструкцию, не выдерживающую реалий армейской эксплуатации, либо слишком высокую цену. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version