Машиностроение Украины и мира

Украина: Корпорация “Эталон” в 2019 году зайдет в новые сегменты рынка

На традиционной итоговой пресс-конференции корпорация “Эталон” анонсировала новые направления, по которым будет развивать бизнес в 2019 г. Слабый розничный рынок автобусов в Украине и отсутствие государственного регулирования в области коммерческих перевозок, вынуждает “Эталон” искать новые ниши, где была бы востребована новая техника.

По итогам 2018 г. корпорации “Эталон” удалось реализовать 270 единиц автотранспортных средств, из которых 250 – это автобусы и еще 20 троллейбусов. Эти результаты позволили корпорации занять 20% украинского рынка автобусов и 10% в сегменте троллейбусов. Однако, по словам президента корпорации “Эталон” Владимира Бутко, уже который год значительную часть украинского рынка формируют закупки транспорта за средства бюджетов различных уровней. Розничный рынок коммерческих перевозчиков по-прежнему очень слабый и по оценкам корпорации едва достигает 20%. В такой ситуации “Эталон” приняла решение развивать новые направления бизнеса в тех сегментах, где ранее не была представлена.

Ключевые ожидания корпорация связывает с новой моделью низкопольного 12-метрового автобуса “Эталон-А12210” “Астра”, рассчитанного на 100 пассажиров. Новинка позволит корпорации участвовать в тендерах по закупке городских аватобусов за кредитные средства ЕБРР и составить конкуренцию МАЗу и Электрону. К тому же, “Эталон-А12210” удалось вписать в оптимальный ценовой диапазон и предложить его рынку за $160000 в исполнении Евро-5 и за $170000 с двигателем Евро-6.

Автобус А12210 был полностью разработан в конструкторском институте корпорации в рекордные сроки – всего за 4 месяца. Выпускать его планируют на Черниговском автобусном заводе, а комплектовать будут дизельным двигателем Ashok Leyland мощностью 230 л. с. В корпорации уже видят перспективы выхода с таким автобусом и на европейский рынок, поэтому ведут переговоры о комплектации его двигателями Евро-6 производства IVECO или Cummins.

Кроме того, конструкция нового автобуса позволяет развивать на базе этого кузова 3-осную и 18-метровую модификацию. Будет в новом семействе и троллейбус.

Кроме того, “Эталон” подготовила и целый ряд новых версий своих традиционных моделей. В частности, в 2018 г. появилась модификация А08116 с улучшенной планировкой салона и кондиционером, школьная версия А08116Ш-21 с рессорно-пневматической подвеской для эксплуатации в сельской местности. Кроме того, появилась версия городского автобуса “Эталон-А0811711” с вместимостью до 60 человек и версия школьного автобуса А08117Ш11 для перевозки 40 школьников. Разработаны и запущены в производство несколько моделей автобусов для перевозки, в том числе и людей с ограниченными возможностями передвижения: модели А0811731 и школьный А08117Ш13.

Кроме того, корпорация “Эталон” в 2019 г. намерена представить и свой собственный трамвай на базе тележек Tatra T3 и Т3М. Частично низкопольный трамвай также планируют выпускать в Чернигове.

Возвращается корпорация “Эталон” и на рынок грузовых автомобилей. В 2019 г. рынку предложат сразу две модели Ashok Leyland: полной массой 7,2 т и 12 тонн.

Не оставляет надежд корпорация “Эталон” и стать поставщиком полноприводной техники для Вооруженных сил и спецслужб. В качестве замены ГАЗ-66 корпорация готова предложить уже две модели: Tata T715 и Ashok Leyland Guru 4×4. Обе модели имеют целый ряд преимуществ и являются наиболее близкими аналогами российской “шишиги”.

Как видим, “Эталон” не только не намерена останавливать производство, но и пытается нащупать новые перспективные ниши. На 2019 год есть планы по производству всех предприятий корпорации, а выпуск автобусов будет сконцентрирован на Черниговском автобусном заводе. Удалось реанимировать производство и на Бориспольском автозаводе в пгт. Пролески. Здесь освоили выпуск троллейбусов и капитальный ремонт ранее выпущенных автобусов “Эталон”. Как оказалось, услуга заводского капремонта А079 не просто востребована, а позволила сформировать новую бизнес-модель и загрузить предприятие в условиях слабого спроса на новые автобусы в стране. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version