Машиностроение Украины и мира

Украина: реанимировали авторемонтный завод

Многие предприятия автомобильной промышленности в Украине в свое время появились на базе авторемонтных заводов. К примеру, только в Киеве в начале 1990-х существовало 6 АРЗов, где осуществлялся капитальный ремонт целого ряда автотехники. Были такие заводы почти в каждом крупном городе. Но рыночная экономика уже не требовала такого количества узкопрофильных предприятий и все они за эти годы сменили вид деятельности.

Но, как сообщил глава правления Бориспольского автозавода Сергей Желевский, его предприятие сейчас намерено осуществлять капитальный ремонт автобусов в заводских условиях. Ранее такая услуга не была востребована, перевозчики либо самостоятельно ремонтировали автобусы, либо прибегали к услугам сторонних СТО, либо предпочитали купить новый автобус.

Однако сейчас позволить себе купить новые машины могут далеко не все перевозчики, ставки по кредитам остаются на высоком уровне, а ремонт на стороне не всегда гарантирует должное качество. “Мы все чаще стали получать запросы от перевозчиков, у которых в парке есть автобусы “Эталон-А079″, выполнить их капитальный ремонт у нас на БАЗе, – рассказывает Сергей Желевский. – Сначала мы выполняли их ремонт в сервисной зоне, но затем увидели, что с гг. автобусы требуют одного и того объема ремонтных работ, он практически стандартный. И тогда мы решили предложить комплексную услугу капитального ремонта автобусов в условиях завода, с покраской кузова и обновления салона. Двигатель же Tata зарекомендовал себя как очень надежным, и, во многих случаях, еще может поездить”.

В зависимости от вида работ, стоимость капитального ремонта обойдется в 300-400 тыс. грн. При цене новых автобусов в 1,2-2 млн. грн. такая услуга оказалась востребованной. И БАЗ включил ее в бизнес-процесс. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version