Машиностроение Украины и мира

Германия: программа стимулирования рынка электромобилей провалилась

Не всегда даже премия или доплата от государства стимулирует покупателей переходить на электромобили. Яркий пример – Германия. Здесь уже не первый год действуют государственные дотации в 4000 евро при покупке электромобиля и 3000 евро за приобретение “гибрида”. Ожидалось, что по этой программе немцы приобретут 300 тыс. новых экологичных авто. Но…

Оказалось, что покупатели пока прохладно относятся к электромобилям. Не спасло ситуацию даже стимулирование в виде денежных премий и угрозы закрыть центральную часть некоторых городов для въезда дизельных авто.

Как сообщает Deutche Welle покупатели пока проявляют сдержанный интерес к государственной программе. За 2018 г. поступила лишь 44601 заявка на получение доплат от государства. Это на 7 тыс. больше, чем годом ранее, но очень далеко от прогнозных цифр в 300 тыс. заявок.

Всего с 2016 г. поступила 91 тыс. заявок, из которых две трети – на приобретение электромобилей. Около 50 тыс. заявок подали компании, а 40 тыс. – частные лица. Программа стимулирования покупки экологичного транспорта будет действовать до июня 2019 г., но уже очевидно, что она провалена.

Немцы оказались не готовы, даже с премией, переходить на электротранспорт. Еще один момент, что начальная стоимость электромобиля пока существенно выше, чем авто с ДВС и эта разница окупается на больших пробегах.

Немецкий пример очень показательный для Украины, где намереваются ввести льготы при покупке электромобилей в виде налоговой скидки. Если в Германии не сработали даже прямые премии, то запутанная налоговая скидка, да еще в исполнении нашей бюрократии, точно не станет причиной электрического прорыва. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version