Впервые за более чем 20 лет продажи автомобилей в Китайской Народной Республике в 2018 г. сократились на 6% до 22,7 млн. Такие данные обнародовала Китайская ассоциация пассажирских автомобилей.
Указано, что в показатель включили реализацию легковых автомобилей, внедорожников и универсалов.
В частности, в декабре продажи сократились на 19% в годовом выражении до 2,256 млн. машин, после снижения на 18% в ноябре и на 13,2% в октябре. Сообщается, что снижение продаж наблюдается уже на протяжении семи месяцев подряд.
Так, ассоциация прогнозирует в этом году сохранение слабости китайского авторынка, который является крупнейшим в мире. По оценкам организации, рост продаж составит около 1,2%.
В частности, Bloomberg сообщает, что потенциальных покупателей отпугивают нерешенные торговые споры с США, падение китайского рынка акций и торможение экономического роста.
Кроме того, по мнению генерального секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей Цуй Дуншу, давление на автопроизводителей усиливается.
“Снижение продаж может ускорить процесс вытеснения некомпетентных игроков, и, возможно, мы увидим, как в течение предстоящего г. некоторые из них покинут рынок”, – прокомментировал Дуншу. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)