Машиностроение Украины и мира

Украина: автомобильные новинки 2018 года, которые покупатели так и не поняли

В автомобильном бизнесе нередко бывает так, что, вроде бы, и автомобиль неплохой, и дизайн симпатичный, а покупатели “не замечают” новинку. То ли цена отпугивает, толи реклама не дорабатывает, то ли не ту целевую аудиторию определили маркетологи. Были такие новинки и в Украине в 2018 г. Как всегда, Auto-Consulting сделал свои выводы, проанализировав статистику продаж минувшего года.

В бюджетном ценовом сегменте украинские покупатели достаточно сдержанно восприняли появление полностью нового Haval H6. Всего 18 проданных авто за год. Еще скромнее результаты у Haval H9. Всего 10 авто за год. Не понятно на что рассчитывали продавцы без масштабной рекламной кампании. Ведь, на самом деле, цена этих моделей давно вылезла за рамки не только Low Cost, но и Volume, а о них практически никто не знает.

Еще один пример нерадивого продвижения – это электромобиль Rover Quick 2000. Казалось, и цена самая доступная на рынке, и тематика – модная, электромобильная, и дизайн – копипаст Renault Twizy. Но… так чего-то и не хватило новому оператору, чтобы украинцы поверили в новый брэнд. В итоге – лишь 9 “Роверов” нашли своих почитателей. А ведь так все оптимистично начиналось…

Еще одно громкое фиаско 2018 г. – это результат Bajaj Quto. Ну казалось бы, дешевле уже не куда, правда и с комфортом не все так хорошо. Но выдержать конкуренцию с “евробляхами” Bajaj Quto так и не смог. Дело так и ограничилось небольшой партией. Правда и о ней никто бы так и не узнал, если бы не наш пост. Но в Bajaj, похоже, так и не поняли, почему их Quto не “взлетел” в Украине.

Среди автомобилей средней ценовой категории свои аутсайдеры. 4-е место в классе у Seat Ibiza – неплохой результат. Но по объемам продаж это – на 50% меньше, чем в 2017 г.

Сложно сказать, чего больше не хватает Seat Arona: грамотного продвижения, меньшей цены или технических достоинств, но в своем классе эта новинка не вошла даже в десятку лидеров продаж. А ведь могла бы.

Почти на 80%, по сравнению с 2017-м, упали продажи Chevrolet Cruze. И больше, чем на 40% – у Chevrolet Malibu. Прямо скажем – не фонтан.

Не зацепил украинских покупателей и самый быстрый автомобиль за всю историю Kia – фастбек Kia Stinger. Разработкой Kia Stinger занималась франкфуртская студия дизайна Kia под руководством шеф-дизайнера компании Грегори Гийома. За ходовые характеристики фастбек-седана отвечал экс-президент инженерного департамента компании BMW M Альберт Бирманн. Стремясь создать не просто быстрый седан, но автомобиль, претендующий на статус “короля автобанов”, Kia обратилась к классической концепции автомобиля класса Gran Turismo. Но в Украине свои приоритеты.

У импортера изначально было осторожное отношение к реакции на Stinger, и поэтому была осторожно заявлена лимитированная квота на 10 авто. По факту получилось в 2 раза меньше. Не поняли у нас ценник в $43000-66800.

Пока рано говорить о неудачном выходе на украинский рынок Honda HR-V, но факт остается фактом: о появлении этой модели в Украине мало кто знает.

В премиальном сегменте тоже не все так успешно, как хотелось бы. Продажи Porsche 718 Boxster за весь нынешний год – всего 1 автомобиль. В 2017-м было 7. И этим все сказано. У Porsche Cayman в нынешнем году 3 проданных авто. Но интерес к такого рода купе вообще упал в Украине на 40%, так что эти модели лишь последовали за тенденцией.

Как видим, не всегда новинку воспринимает рынок. Даже если у нее низкая цена или яркий дизайн. Важно еще и как ее продвигает импортер и что он для этого сделал. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version