Компания Geely намерена наладить производство будущих моделей Lotus на новом заводе в Ухане (столица китайской провинции Хубэй). Объем инвестиций в предприятие составит $1,3 млрд.
Lotus принадлежит Geely с весны 2017 г., и с тех пор планы нового владельца по развитию британской марки только растут, хотя конкретных результатов, то бишь новых моделей, придется еще немного подождать. Прошлым летом у Лотуса сменился руководитель: на место Жан-Марка Галя пришел Фэн Цинфэн, вице-президент Geely, после чего британские СМИ узнали о намерении китайцев потратить порядка 2 млрд. долларов на модернизацию исторической фабрики Лотуса в Хетеле, строительство дополнительной сборочной площадки на западе Англии и современного инженерно-дизайнерского центра в Ковентри. Все это нужно для того, чтобы превратить Lotus в полноценного конкурента Ferrari и Porsche, что невозможно без расширения модельного ряда и наращивания объемов производства: в 2018-м Lotus отгрузил своим клиентам лишь 1630 автомобилей. Наибольшие надежды связываются с первым кроссовером Lotus, который должен увидеть свет в 2020 г. и стать самой продаваемой глобальной моделью марки. В декабре Колеса.ру также рассказывали о проекте электрического гиперкара под кодовым названием Omega, премьера которого должна состояться уже в этом году, а запуск в производство – в следующем.
И вот на этой неделе стало известно о том, что Geely получила одобрение от китайского правительства на строительство нового завода в Ухане мощностью 150 тыс. автомобилей в год. Это будет ультрасовременное предприятие, ориентированное на выпуск премиальных моделей с различными типами силовых установок (электрическими, гибридными и традиционными, с ДВС), в числе которых значится и Lotus. Также СМИ сообщают, что Geely ищет по меньшей мере 20 новых сотрудников на развитие “проекта Lotus” в Китае.
Какие именно автомобили Lotus будут нести клеймо “Made in China”, не сообщается, поскольку речь идет о еще не представленных моделях, но, скорее всего, китайскую прописку получит именно кроссовер, тогда как традиционные спорткары, вероятно, будут по-прежнему собираться на исторической родине. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)