Машиностроение Украины и мира

Украина: авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, – статистика

Auto-Consulting традиционно информирует о месте Украины на автомобильной карте Европы. По итогам 2018 г. украинский рынок новых автомобилей с показателем 78386 авто сохранил за собой 23-е место среди европейских стран, даже не смотря на спад продаж в 2,3%. По объемам продаж новых автомобилей Украина оказалась соизмерима со Словенией, и уступает Словакии, Греции, Финляндии и Ирландии, где число жителей в разы отличается от нашей страны.

Всего в ЕС реализовали за 2018 год 15,2 млн. новых автомобилей, что лишь на 0,1% больше, чем в 2017 г. С учетом Украины, Белоруссии, России и других стран, не входящих в ЕС, европейский рынок составил 17,5 млн. новых автомобилей, что на 1,2% больше, чем годом ранее. Рост продаж наблюдался в России (+12,8% реализовано 1,8 млн. авто), в Белоруссии авторынок достиг показателя 52,8 тыс. новых авто с ростом +54,2%.

Существенно вырос рынок Польши (+9,4% и 532 тыс. авто), Венгрии (+17,5% продано 136,5 тыс. авто), Румынии (+23% продано 130,9 тыс. авто), Литвы (+25,4% продано 32,4 тыс. авто). Притом значительные показатели роста в этих странах наблюдаются уже не первый год.

Украина оказалась единственным рынком в Центральной и Восточной Европе, где был зафиксирован спад продаж новых автомобилей. Учитывая значительные объемы импорта подержанных автомобилей европейской регистрации из соседних стран, удивительно, как украинскому первичному рынку еще удалось устоять и сохранить свои позиции на европейской арене.

Следует напомнить, что в 2008 г. Украина занимала 7-е место в Европе по объемам продаж с показателем 623 тыс. новых автомобилей, Сейчас ее место занимает Бельгия, где в 2018 г. реализовано 549 тыс. авто. И к бывшим позициям Украины упорно поднимается Польша. В 2018 г. Польша была уже 8-м рынком в Европе с показателем 531 тыс. авто

В Западной Европе в 2018 г. наблюдались разнонаправленные тенденции. В первые семь месяцев 2018 г. автомобильный рынок ЕС показывал рост, но после введения более жестких экологических правил, уже в сентябре обвалился на 23,5% и в последующие четыре месяца продолжал стабильно падать.

На ключевых европейских рынках также зафиксированы разнонаправленные тренды: Испания (+7,0%) и Франция (+3,0%) растут, продажи немного снижаются в Германии (-0,2%), а также в Италии (-3,1%) и Великобритании (-6,8%).

Самой популярной маркой в ЕС традиционно остается Volkswagen, продажи которого выросли на 2,7% до 1,752 млн. автомобилей, а на втором месте расположилась французская Renault c падением в 3,9% до 1,106 млн. единиц.

Замыкают пятерку лидеров Ford (2,4% падения до 994 тыс. единиц), Peugeot (5% роста до 971 тыс. единиц) и Opel, который стал рекордсменом г. с сумасшедшим ростом в 156,2% до 884 тыс. единиц. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version