Машиностроение Украины и мира

Китай: разработали мощную зарядку для электромобилей

В Китае презентовали систему высокоскоростной зарядки электромобилей мощностью 900 кВт, являющейся логическим развитием национального стандарта GB/T. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на elektrovesti.

На сегодняшний день это самая мощная зарядная станция в мире.

Наиболее очевидное отличие новой зарядной системы от существующих – специальный электрический разъем, разительно отличающийся от японского CHAdeMO и европейского CCS. Кроме того, китайская разработка имеет максимальную мощность, достигающую 900 кВт.

Чтобы достичь такой мощности, инженеры-разработчики подняли верхнюю планку рабочего напряжения и силы тока (1500 В и 600 А соответственно). Это обеспечило совместимость с электрическими транспортными средствами различных классов: легковыми и грузовыми электромобилями, складской техникой, электробусами и т. д.

Новая система позволяет значительно ускорить процесс зарядки батарей большой емкости. В особенности, когда речь идет о дальних поездках с заездами на специализированные электрозарядные станции.

В Украине наибольшее распространение получили следующие типы зарядных устройств для электромобиля:

CHAdeMO – спецификация зарядки электромобильных батарей. Мощность на пистолете может достигать 62,5 кВт (500 В/125 А). Стандарт и оборудование были разработаны японскими компаниями Tokyo Electric Power Company, Nissan, Mitsubishi and Fuji Heavy Industries (производитель легковых автомобилей Subaru). Синоним: IEC 62196 Type 4. Совместима с европейской CCS (Combined Charging System) и Tesla Supercharger.

Название торговой марки является производной от японской фразы O cha demo ikaga desuka (“Как насчет чашечки чая?” – намек на возможность быстро зарядить батареи EV). Электромобили с запасом хода около 120 км на станциях данного типа можно зарядить за 30 минут. В ближайшее время ожидается поставка на рынок сверхбыстрых ЭЗС CHAdeMO мощностью 400 кВт.

TYPE 2 – тип электромобильной розетки мощностью то 3 до 50 кВт. Версия, модифицированная компанией Tesla, имеет мощность до 120 кВт. Широко используется в Европе. Синонимы: Mennekes, SAE J3068 (США, 3-фазное исполнение для сети переменного тока), GB/T 20234.2-2015 (Китай).

CCS (Combined Charging System) – универсальная система постоянного и переменного тока. Позволяет заряжать электромобили, оснащенные розетками Type 1 и Type 2. Типы: CCS 1.0 до 80 кВт, 400 В/200 А; CCS 2.0 до 350 кВт, 200-1000 В/500 А (параметры для зарядных станций постоянного тока). Поддерживается автомобильными компаниями Jaguar, Volkswagen, General Motors, BMW, Daimler, Ford, FCA, Tesla, Hyundai/KIA.

TYPE 1 (J1772) – американо-японская спецификация, описывающая параметры однофазных зарядных станций переменного тока (AC Level 1 до 1,92 кВт; AV Level 2 до 19,2 кВт) и станций постоянного тока мощностью до 90 кВт с рабочим напряжением от 200 до 450 В (J1772-2009). В исполнении DC Level 3 оборудование типа J1772 может обеспечивать максимальную мощность до 240 кВт (200-600 В/до 400 А, постоянный ток). Синоним: J plug. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version