Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: новый электрический Kia Soul будет иметь запас хода 430 км

В Южной Корее стартовали продажи кроссовера Kia Soul третьего поколения – в том числе его электрической версии. При этом появилась вся подробная информация об электромобиле.

Для Kia Soul третьего поколения, дебютировавшего осенью прошлого года, предусмотрено две версии, различающиеся емкостью батареи и отдачей мотора. Одна получила литий-ионную батарею емкостью 64 киловатт-часа и электромотор мощностью 150 киловатт (204 л. с.). В смешанном цикле запас хода на одной зарядке у нее составляет 386 км. В городском режиме – 427 км, а в шоссейном – 336 км.

У более доступной версии Slim – также литий-ионная батарея, но емкостью лишь 39,2 киловатт-часа. Мощность ее электромотора составляет 100 киловатт (136 л. с.). Такая машина, по данным Kia, заметно легче – 1555 кг против 1695, и потому отличается чуть меньшим расходом электроэнергии.

Но запас хода из-за меньшей емкости батареи скромнее: 250 км в смешанном цикле. По городу одной зарядки хватит на 279 км, на шоссе – на 214 км.

Точно такой же выбор между батареями на 64 или 39,2 киловатт-часа доступен для электромобиля Kia Niro EV. Электрическая версия была и у Kia Soul второго поколения, но емкость его батареи составляла лишь 30 киловатт-часов.

Батарея нового Kia Soul получила жидкостную систему охлаждения, вместо воздушной на модели предыдущего поколения. Кроме того, в Kia заявляют, что им удалось повысить эффективность электромоторов в режимах малых нагрузок. Одна из мер – использование подшипников со сниженным сопротивлением.

Бортовая электроника позволяет выбрать один из четырех режимов движения: максимально экономичный Eco+, “просто экономичный” Eco, Normal и Sport. Кроме того, водитель может при помощи подрулевых лепестков выбирать силу рекуперативного торможения. Предусмотрено четыре позиции, от 0 до 3, причем в последней машиной можно управлять, обращаясь к педали тормоза лишь в экстренных случаях.

Для модели также доступна новая мультимедиа-система UVO 3.0 c экраном диагональю 10,25 дюйма. Зашитая в нее навигация позволяет зарезервировать временной слот на зарядной станции и в зависимости от маршрута выбрать, насколько требуется зарядить батарею. При использовании мощного 100-киловаттного зарядного устройства полностью зарядить машину с большой батареей можно за 54 минуты.

Компания Kia уже получила в Корее 4000 предзаказов на новый электромобиль, и планирует продать в этом году 20000 машин. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version