Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок троллейбусов в 2018 году вырос, – статистика

Рынок троллейбусов в Украине в 2018 г. стал самым большим за последние пять лет, при этом продолжился тренд сокращения в закупках подержанных троллейбусов и увеличение новых, сообщает AllTrans. Так, поставки троллейбусов в города Украины в 2018 г. в целом выросли на 57% до 179 ед., в том числе закуплено 166 новых (93%) и только 13 подержанных (7%) против 83 ед. и 31 ед. соответственно в 2017 г. и 93 ед. и 59 ед. еще годом ранее.

На это повлияло несколько факторов: начало реализации масштабных кредитных проектов ЕБРР (Одесса и Кременчуг совместно закупили 48% всех новых троллейбусов страны), возможность закупки машин в лизинг и сокращение предложений б/у троллейбусов. При этом, за счет того, что большинство новых троллейбусов в прошлом году закуплены в кредит или лизинг, не было ранее типичной ситуации неравномерности поставок, когда в течение года сначала провал по поставкам (пока шли тендеры), а под конец г. сразу поставки больших партий, чтобы успеть закрыть контракт до конца бюджетного г. В 2018 г. поставки были более-менее равномерны, что стало плюсом для производства.

Лидером на рынке новых троллейбусов 2018 г. стали машины белорусского “Белкоммунмаша” (БКМ), доля которых в этом сегменте составила 35% (59 машин), на второй позиции – украинские “Богданы” с долей 33% (в том числе 29,5% или 49 машин – “Богдан-Т70117” и 3,5% или 6 машин – “Богдан-Т90117”. Третье место с долей 25% за новыми троллейбусами “Днипро-Т103” (5% или 8 машин) иТ203 (20% или 33 машины), которые собираются на мощностях ПО “Южмаш” на базе белорусских МАЗ 103 и 203. Выпускаемые украинской корпорацией “Эталон” одноименные троллейбусы заняли 7% (12 ед.) сегмента новых машин.

Между тем в 2017 г. в сегменте новых троллейбусов лидировали “Днипро” с долей 37,5% (или 31 машина), вторую позицию занимали “Богданы” – 36% или 30 троллейбусов, тогда как БКМ занимал третью строчку с долей 20,5% (17 машин). Еще 6% (5 машин) составили троллейбусы “Эталон”.

В небольшом сегменте подержанных машин в 2018 г. лидируют с долей 85% троллейбусы Skoda, еще 15% составили два поставленных в Ивано-Франковск троллейбуса Volvo V7000AT.

Больше всего новых троллейбусов в прошлом году приобрела Одесса – 46 ед. БКМ 321, на втором месте Кременчуг, закупивший 40 троллейбусов “Богдан”, на третьем – Днепр, купивший 23 троллейбуса, в том числе 15 БКМ 321 и 10 ед. “Днипро-203”.

Только новые троллейбусы приобретали Ривне (10 ед. “Днипро-Т203”), Кривой Рог (Днипро Т103), Киев и Хмельницкий (по 7 троллейбусов Богдан), Чернигов (6 троллейбусов “Эталон-Т12110”, Кропивницкий (5 ед. “Днипро-Т203”), Сумы (4 ед. “Эталон-Т12110”), Краматорск (4 ед. “Днипро-Т203”) и Славянск (два “Эталона”).

Подержанную технику покупали Ивано-Франковск (два Volvo) и Тернополь (один Skoda 15Tr). В свою очередь Черновцы в прошлом году покупали как новые машины (4 “Днипро-Т203”), так и подержанные (10 Skoda). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version