Машиностроение Украины и мира

Европа: EASA сертифицировало Airbus A330neo для полетов по стандартам ETOPS

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало широкофюзеляжный ремоторизованный самолет Airbus A330-900 для полетов по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) более 180 мин. Как сообщили в Airbus, сертификация позволяет получить ETOPS на 285 мин для модификации A330-900 в зависимости от потребностей отдельно взятого эксплуатанта.

Таким образом, дистанция полета самолетов A330neo до ближайшего запасного аэродрома на одном работающем двигателе может увеличиться до 3700 км. В ближайшее время аналогичный сертификат должен быть предоставлен Федеральной авиационной администрацией США (FAA).

Семейство A330neo включает две модели: A330-800 и более вместительную А330-900. ВС оснащают двигателями Rolls-Royce Trent 7000. Самолеты имеют увеличенный размах крыла и законцовки, аналогичные устанавливаемым на самолеты А350 XWB. Подобные улучшения позволяют А330neo сократить расход топлива на 25% по сравнению с самолетом предыдущего поколения этой категории (Airbus A330).

Поставки A330neo начались в конце 2018 г. Первым эксплуатантом ВC стала португальская авиакомпания TAP Portugal, получившая А330-900 в трехклассной компоновке на 298 пасс. (34 чел. в бизнес-классе, 96 чел. в улучшенном “экономе” и 168 в экономклассе).

В общей сложности Airbus получил свыше 1700 заказов от 120 клиентов на самолеты семейства А330. В настоящее время более 1400 самолетов этого семейства эксплуатируются в парке 120 операторов по всему миру. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version