Усилиями всех операторов в январе удалось реализовать 5,3 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 20% меньше, чем годом ранее. Таким образом, спад первичного авторынка, который начался еще в декабре 2018 г., продолжился и в январе.
Однако, на фоне спада обострилась конкурентная борьба за исчезающих клиентов. Так, значительно нарастить продажи (+37,5%) в январе смогли дилеры Renault. Это позволило им опередить конкурентов из Toyota. Самый продаваемый автомобиль января – Renault Duster. На втором месте – Renault Logan. Так, что тут, как говорится, без вариантов.
Улучшили свои позиции, по сравнению с прошлогодним январем и Nissan, Kia, Hyundai, Mitsubishi, а вот Skoda, Volkswagen, Mazda немного уступили конкурентам.
Ситуация в премиум-сегменте напоминает начало прошлого года. Audi стала №1 и даже вошла в ТОП-10 всего авторынка, активно наращивали продажи и BMW, и Mercedes-Benz. Оба этих брэнда закончили январь с двузначными показателями роста.
Почти в 2 раза лучше начали продаваться китайские Chery, а вот остальным китайским брэндам в январе повезло намного меньше.
Январь 2019 г. – стал первым месяцем, когда не было реализовано ни одного нового автомобиля “ЗАЗ”. То, о чем говорили весь прошлый год, теперь уже отразилось и в цифрах статистики.
Увы, ЗАЗ покинул украинский рынок, как производитель легковых автомобилей. Но 2019 г. стал последним не только для него, а еще для 4 брэндов. Украинский рынок покинули еще Acura, Isuzu (легковые авто), ЗАЗ (легковые авто), SsangYong. Под вопросом и будущее еще минимум 2-3 автопроизводителей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)