Родстер BMW Z4 – это модная штучка. Где же еще презентовать ее, как не на Украинской неделе моды (Ukrainian Fashion Week). Причем, наша презентация состоялась на месяц раньше, чем премьера BMW Z4 на автосалоне в Женеве. Корреспондент Auto-Consulting выяснил все подробности на месте события.
В Календаре автомобильных новинок Auto-Consulting писал, что премьера новейшей BMW Z4 ожидается у нас в самом начале февраля. И вот Z4 уже здесь. Раньше, чем в Женеве, и раньше, чем начались продажи этого модного родстера в Европе.
Родстеры BMW исторически считаются иконами чистого удовольствие от вождения. А теперь еще – и образцом стиля. И новый BMW Z4 соответствует обоим этим традициям. Стремительные формы, открытый верх, чтобы физически ощущать скорость, и классическая тканевая крыша. Так выглядит сегодня спортивный автомобиль премиум-класса для удовольствия. Ведь у новой BMW Z4 помимо идеальной развесовки (50:50), отличная управляемость, маневренность и потрясающая динамика. У BMW Z4 M40i, которая красуется в “Мистецьком Арсенале”, разгон до сотни – 4,5 с, а 6- цилиндровый мотор имеет мощность 340 л. с. Совсем не плохо для легкого родстера с двумя пассажирами.
И к нему как нельзя лучше подходит определение чистокровный.
Подвеска Adaptive M Sport, тормоза M Sport и управляемый электроникой дифференциал M Sport у BMW Z4 M40i уже в стандарте.
По сравнению с предшественником, новый BMW Z4 вырос в длину на 85 мм (теперь – 4324 мм), стал на 74 мм шире (1864 мм) и 13 мм выше (1304 мм). Колесная база сократилась на 26 мм (до 2470 мм), что сделало родстер более маневренным.
Новый BMW Z4 выпускается и в других версиях. Это – sDrive30i с мотором мощностью 258 л. с. (5,4 с до сотни), и sDrive20i со 197-сильным двигателем (6,6 с до сотни). Трансмиссия везде – 8-ступенчатая Steptronic Sport последнего поколения.
В новом BMW Z4 дебютировала новая конструкция шасси, которая дает правильный баланс между спортивностью и комфортом езды. Уже в стандартной комплектации Z4 оснащается спортивным рулевым управлением с переменным усилием и регулировкой усилителя мощности и угла поворота рулевого колеса, в зависимости от ситуации.
Конструкция кузова и шасси имеют теперь повышенную жесткость, но это не влияет на высокий уровень комфорта. И между прочим, если при всех этих характеристиках, кого-то все же беспокоит объем багажника, то он – 281 л, не зависимо от того, закрыта крыша или открыта. И это, к слову, на 50% большее багажное отделение, чем у предыдущего поколения Z4.
На выбор будут предлагаться девять оттенков окраски кузова. Тканевый мягкий верх пока только в черном цвете или, в качестве опции, – антрацит с эффектом серебра. Он, к слову, электрически управляемый и может быть открыт или закрыт в течение 10 с, на скорости до 50 км/ч.
В BMW Z4, представленном на UFW – и кузов, и салон – красного цвета. Спортивные сиденья со встроенными подголовниками обтянуты кожей Vernasca в стандарте. Как опция у BMW Z4 M40i это может быть алькантара.
У нового BMW Z4 лучшее в своем классе разнообразие систем помощи водителю. Впервые в родстере здесь установлен BMW Head-Up Display. Кроме того, предлагается активный Park Distance Control и камера заднего вида. Эти две системы являются частью Парковочного помощника, который заботится о рулевом управлении, ускорении, торможении и выборе передач. Причем, как при парковке автомобиля, так и при выезде с нее. Ряд функций парковочного ассистента дополнительно включает в себя задний ход. Помощник делает резервное копирование маршрута на расстоянии до 50 метров, управляя автомобилем по тому же пути, по которому он только что проехал.
В зависимости от комплектации и двигателя цены на BMW Z4 стартуют с 1 261 746 грн. (197 л. с.), от 154897 грн. (258 л. с.) и в топовой версии (340 л. с.) – от 1 832640 грн.
И как бы не отнеслись к этому дизайнеры UFW, но по мнению корреспондента Auto-Consulting, именно BMW Z4 стала самым ярким дизайнерским дебютом и премьерой этого мероприятия. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)