Чем хороши “евробляхи” и почему им отдают предпочтение? Разумеется, главное их достоинство – цена. Auto-Consulting выяснил, какие новые авто хотя бы близко могут конкурировать по цене с подержанным импортом.
За неполных три месяца автомобилей в режиме временного ввоза и транзита растаможили в Украине в 2 раза больше, чем у нас было продано новых авто за весь прошлый год. Все дело тут в цене. Средняя цена “евробляхи” после растаможки – около 4,5-5 тыс. евро. При том, что большинство из этих авто – из 2000-х годов. То есть – фактически 20-летние.
Понятно, что новых авто по цене 20-летних никто не продает. Поэтому, Auto-Cоnsulting взял за точку отсчета, и одновременно психологический барьер стоимость нового автомобиля в 300-320 тыс. грн. Или, примерно, в 10 тыс. евро. В эту же сумму оцениваются и самые основные поставки подержанных иномарок из ЕС и США. Что же сегодня можно купить в украинских автосалонах за такие деньги?
Начнем с самых маленьких – с А-класса.
После того, как из автосалонов исчез Ravon R2 за 288 тыс. грн., особых вариантов уложиться в 10 тыс. евро уже не осталось. Разве что немного дособирать на Citroen C1. Цены на него стартуют с 337400 грн. И то, что у нас в стране цена играет большую роль, подтверждает, что С1 в прошлом году продано в Украине в полтора раза больше, чем родственника Peugeot 108. Цены на французского “Львенка” стартуют с 370 тыс. грн. А на модели 2016 г. – с 363700 грн. При этом, с 359000 грн. стартуют цены на Citroen C3, который классом выше, чем 108-й.
Но, видимо, не в одной цене дело. Седан класса B-High – Peugeot 301 предлагается всего от 334500 грн. А родственник – Citroen C-Elysee от 342000 грн. А Ravon R4 предлагался за 320 тыс. грн. Но, этих узбекских моделей сейчас нет так же, как и R2, и какой будет цена, когда они вновь появятся в Украине, – не известно.
Еще дороже корейский малыш Hyundai i10 – от 377400 грн. за авто 2017 г.
Как это ни странно, но в более высоком В-классе предлагаются модели, которые дешевле малышей. Не смотря на то, что они больше по размерам. Это, например, Renault Sandero. Цены на этот хэтчбек стартуют с 303900 грн. Родственник Sandero Stepway – немного дороже. От 369900 грн.
Вписаться в лимит 10 тыс. евро вполне сможет и седан Renault Logan. От – 313900 грн.
Практически в такую же цену и седан классом выше – Great Wall C30. От 314900 грн. И тоже в С-классе – седан JAC J4. Его предлагают всего от 292300 грн.
Удивительно, но в определенной нами ценовой категории есть даже кроссоверы. Это, например, – Chery Tiggo2, цена на который стартует с 305200 грн.
А также – Great Wall M4 за (от) 309900 грн.
Еще один китайский кроссовер – JAC S2. Цены на него стартуют с 329900 грн.
Совсем не китайский обновленный кроссовер Nissan Juke предлагается от 358180 грн.
Почти помещается в нашу выборку даже кроссовер С-класса – обновленный Chery Tiggo3. Цены на него стартуют с 359700 грн.
А самый большой из бюджетних в подборке Auto-Consulting, но далеко не самый дорогой – новый седан класса C-High – Geely Emgrand7. Его предлагают от 299900 грн.
Как видим, выбор бюджетных авто по-прежнему есть. Он не слишком большой, но найти, на чем ездить при желании можно. Правда, при этом располагать нужно минимум 292 тыс. грн. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)