Сенсационное заявление сделал Илон Маск, анонсировал переход к новой стратегии продаж автомобилей Tesla. Мы закроем несколько магазинов, что приведет к сокращению некоторого количества сотрудников. Нет никаких сомнений по этому поводу. У нас нет другого способа добиться обеспечения финансовой стабильности.
Переход к Интернет-продажам, а также другие меры, связанные со снижением затрат, позволит компании уменьшить цены на весь ее ассортимент транспортных средств в среднем примерно на 6%. Однако закрывать все автосалоны в Tesla все же не планируют. Часть из них останутся и будут выполнять функцию информационных центров.
Кроме того, отказ от физических автосалонов лишит покупателей и еще одной удобной функции – тест-драйва авто перед покупкой. Такая опция уже стала привычной на авторынке. По этой причине в Tesla намерены пересмотреть собственные правила продаж, допустив возможность возврата авто после недельного пользования или до 1000 миль пробега.
Отказ от автосалонов – это самый радикальный ход в привычной системе координат автобизнеса, функционирующего по такой модели уже более 100 лет. Однако Илону Маску не впервой идти на неординарные шаги. Да и появление самой Tesla, в свое время, тоже было таким же неординарным и нетипичным для автоиндустрии решением. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)