После провального начала 2019 г., в феврале операторам авторынка удалось отыграть ситуацию и вернуться к тренду 2018 г. Так, за февраль удалось реализовать 5,8 тыс. новых автомобилей, что лишь на 0,34% меньше, чем годом ранее. Но надо понимать, что этот результат дилеры продемонстрировали под огромным натиском б/у импорта, который в феврале поставил очередной рекорд.
Такое начало 2019 г. вселяет оптимизм и дает основание полагать, что рынок новых авто к началу весеннего бизнес-сезона подошел с неплохим запасом прочности. Пока итог 2 месяцев – 11%. В феврале была и захватывающая борьба в ТОП-10. Лидерство на рынке легковых автомобилей прочно удерживает Renault, хотя Toyota стремительно догоняет. На третье место вышли автомобили Kia, увеличив реализацию на 54%. Ключевым успехом стало возвращение в стан лидера Kia Sportage, которому удалось опередить Renault Duster.
Активно наращивает продажи и Hyundai, чья модель Tucson занимает третье место по популярности в феврале.
Еще одной сенсацией февраля стал ситремительный прорыв BMW в ТОП-10. Баварцы теперь не только №1 в премиальном сегменте, но и дали понять конкурентам, что обновление модельного ряда BMW было очень удачным.
В шаге от ТОП-10 в феврале было и Peugeot. Французский брэнд в этом сезоне анонсировал очень много новинок и его амбиции явно больше, чем результат февраля. Хотя и в феврале рост продаж уже составил +53%. Но то ли еще будет.
Планомерно восстанавливает былое влияние и китайская Chery. В феврале дилеры продемонстрировали, что нынешний модельный ряд Chery востребован в Украине. Как результат – рост продаж на 29% и китайский брэнд вплотную подошел к Suzuki.
В феврале украинский авторынок вновь терял “игроков”. Вслед за ЗАЗом, который покинул рынок легковых автомобилей в январе, в феврале дилеры не реализовали ни одного автомобиля Ravon. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)