Машиностроение Украины и мира

Германия: эксперты объяснили, почему падают самолеты Boeing-737MАХ

Крушение самолетов Boeing модели 737MАХ в Индонезии и Эфиопии могли быть спровоцированы недостаточным уровнем контроля на каждой стадии допуска лайнера на рынок авиаперевозок. Или тем фактом, что самолет был модернизирован на базе модели Boeing-737, а не построен полностью заново. Об этом сообщает РИА “Новости” со ссылкой на немецких экспертов.

“Я скорее полагаю, ошибка заключалась в том, что Boeing-737MАХ 8 был модернизирован частично, а не построен заново, как полноценный летальный аппарат. И, наконец, пилоты должны были, конечно, быть проинформированы об особенностях самолета”, – заявил немецкий адвокат, профессор Технического университета Берлина и специалист по воздушному праву, доктор Эльмар Гиемулла.

По словам Гиемуллы, конструкторы навесили на старую 737-ю модель экономичные двигатели, которые были намного крупнее обычных. Чтобы избежать касания земли, их разместили немного дальше впереди от крыла. Это приводило к тому, что двигатели создавали нежелательное ускорение при наборе высоты, в результате чего самолет “задирал нос”. В свою очередь, такие особенности нейтрализовались включением программного обеспечения MCAS, которое снова “опускало нос”. Об этом Boeing не сообщил покупателям не обучил пилотов должным образом, что и привело к катастрофе самолета в Индонезии, когда пилоты “более 20 раз” пытались выровнять самолет, но “проиграли эту битву”, уверен Гиемулла.

По словам доктора наук, профессора авиадинамики, авиамеханики и авиастроения в технической высшей школе в Ингольштадте Эроль Эзгер, “большая проблема – это ухудшающиеся условия, в которых людям приходится работать”, в частности, “нехватка необходимых ресурсов, таких как персонал и время, ради снижения затрат и максимизации прибыли”. Все это может привести к тому, что “источниками ошибок могут стать как производитель, так и регулирующие органы, и авиакомпания”, так как “эти три элемента цепочки, находятся под давлением в рамках ориентированного на прибыль мышления”, считает Эзгер.

Как сообщали “Комментарии”, 9 марта в Эфиопии потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Boeing-737MАХ8пропал с радаров спустя около шести минут после вылета из Аддис-Абебы. Все находившиеся на борту люди погибли.

Из-за авиакатастрофы в Эфиопии авиакомпании по всему миру массово отказываются от использования лайнеров Boeing-737MАХ8и Boeing-737MАХ9. В частности, Европейское агентство авиационной безопасности запретило эксплуатацию самолетов Boeing-737MАХ. Более половины всех Boeing-737MАХ прекратили полеты после трагедии в Эфиопии. (comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version