Машиностроение Украины и мира

Украина: АО “Запорожский автомобилестроительный завод” показало прибыль за 2018 год из-за реструктуризации кредитов, – статистика

АО “Запорожский автомобилестроительный завод” (ЗАЗ), входящее в корпорацию “УкрАвто”, завершило 2018 г., по предварительным данным, с чистой прибылью в размере 1,07 млрд. грн., тогда как в 2017 г. убыток составлял 287,75 млн. грн. Соответствующие данные содержатся в опубликованной в прессе информации к повестке дня общего собрания акционеров 25 апреля.

Непокрытый убыток компании к началу текущего года составлял 3,25 млрд. грн. (годом ранее – 4,32 млрд. грн.).

Согласно проекту решения собрания акционеров, полученную в 2018 г. чистую прибыль планируется направить на погашение убытков прошлых лет.

Как сообщили в пресс-службе “УкрАвто”, прибыль в финансовых документах вовсе не означает, что дела у предприятия пошли хорошо. Финансовый результат, о котором идет речь, это последствия списания долга Запорожского автомобилестроительного завода перед кредитором в лице “Проминвестбанка”. Кредитор завода пошел на встречу украинскому предприятию, и по договору прощения долга в ноябре прошлого года списал 1,4 млрд. грн. Именно благодаря тому, что партнер с пониманием отнесся к тяжелейшей ситуации, в которой находится завод, был получен такой результат.

В последние годы вынужденное падение объемов производства Запорожского автомобилестроительного завода, вызванное тяжелой ситуацией на рынке новых автомобилей, огромным количеством евроблях и в целом снижением покупательской способности, а также постоянная переоценка инвестиционного кредитного портфеля привели к тому, что завод получил более 4 млрд. грн. убытков. Несмотря на это, многолетний партнер завода смог войти в положение и с пониманием отнесся к ситуации, в которой находится в данный момент автопроизводитель, а также по достоинству оценил титанические усилия, которые на протяжении многих лет прикладывает коллектив, менеджмент и акционеры, чтобы сохранить завод и отрасль как таковую. Таким образом, банк смог пойти на списание большей части задолженности Запорожского Автомобилестроительного Завода, поскольку гривневый размер кредитных обязательств неуклонно рос из-за непрекращающейся девальвации национальной валюты.

“В свою очередь, украинский автопроизводитель до некоторых пор остававшийся единственным предприятием с полным циклом производства автомобилей, очень рассчитывает и надеется на аналогичное понимание со стороны других кредиторов, особенно в лице государственного “Укрэксимбанка”, который призван сохранить и в дальнейшем способствовать возобновлению работы некогда могучей автомобильной отрасли, и конкретно, Запорожского Автомобилестроительного Завода. Только благодаря сохранению и развитию производственного потенциала, в котором именно машиностроение может стать фундаментом, возможен дальнейший экономический рост страны”, – сообщили в пресс-службе “УкрАвто”.

Запорожский автомобилестроительный завод, находящийся в процессе санации, надеется в итоге достигнуть финансового оздоровления и в будущем быть готовым к реализации новых производственных проектов, которые создадут дополнительные рабочие места, а бюджеты разных уровней смогут получать налоговые отчисления.

За 2018 г. текущие обязательства завода выросли на 63,3% до 3,17 млрд. грн., а долгосрочные составили 57,65 млн. грн. против 2,47 млрд. грн. годом ранее.

Суммарная дебиторская задолженность предприятия на 1 января 2019 г. составляла 75,36 млн. грн., что на 41,4% меньше, чем на ту же дату 2018 г., активы в целом – 973,18 млн. грн. (на 9,6% меньше).

Собственный капитал АО “ЗАЗ” к началу года составляет “минус” 2,26 млрд. грн., уставный капитал – 605,97 млн. грн.

Сколько было инвестировано в “ЗАЗ” за время независимости Украины

Напомним, Хозяйственный суд Запорожской области 4 декабря 2018 г. возбудил производство о восстановлении платежеспособности ЧАО “Запорожский автомобилестроительный завод” (ЗАЗ), сообщили в пресс-службе корпорации “УкрАВТО”.

Ранее в корпорации отмечали, что крупнейшими кредиторами являются “Укрэксимбанк” и “Проминвестбанк”. В корпорации отметили, что переговоры с кредиторами ведутся с 2015 г., были достигнуты некоторые договоренности о реструктуризации задолженности, однако в условиях практически полной остановки производства это не решает проблему погашения общего долга.

В “УкрАвто” также заявили, что в рамках возбужденного дела о банкротстве ЗАЗ рассчитывает на санацию.

Напомним, в 2017 г. ЗАЗ сократил убыток в 2,1 раза к предыдущему году. Завод в 2017 г. сократил чистый доход на 15% к предыдущему году до 434,62 млн. грн., а в 2018 г. сократил производство почти в 13 раз до 131 единиц, преимущественно за счет практически полного прекращения выпуска легковых авто (выпущен один автомобиль против 1,15 тыс. в 2017 г.). Кроме того, выпуск коммерческих авто сократился в 5,6 раза до 85 ед., автобусов произведено 45 единиц.

В структуру корпорации входит около 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибуторские и дилерские компании ведущих автомобильных брэндов, а также сеть автозаправочных комплексов.

В 2017 г. чистый доход корпорации вырос на 30% к 2016 г. до 2,57 млрд. грн., чистая прибыль составила 254,7 млн. грн. против убытка 3,08 млн. грн. годом ранее. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version