Машиностроение Украины и мира

Украина: локализация Gеnеral Еlеctric может достичь 40% в ближайшее время.

Последние 5 из 30 поставленных в Украину тепловозов после доукомплектования 22 марта отправились с Крюковского вагоностроительного завода в депо “Укрзализныци” в Мелитополе.

Итоги первого этапа стратегического сотрудничества с Gеnеral Еlеctric подвели министр инфраструктуры Владимир Омелян, председатель правления АО Укрзализныця Евгений Кравцов, председатель наблюдательного совета КВСЗ Владимир Приходько, представители компании Gеnеral Еlеctric Transportation.

На первом этапе стратегического сотрудничества Gеnеral Еlеctric впервые осуществлена локализация в Украине железнодорожной тяги – уровень локализации составил около 10%. АО “Крюковский вагоностроительный завод” организовал и обеспечил процесс дооснащения тепловозов оборудованием в соответствии с технологиями и конструкторской документации производителя.

Как отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян, контракт с Gеnеral Еlеctric на сумму более $1 млрд. был очень успешным.

По словам председателя правления АО “Укрзализныця” Евгения Кравцова, только за первые несколько месяцев новые локомотивы Gеnеral Еlеctric смогли сделать более 4 тыс. рейсов, перевезти больше 7,5 млн. т грузов. “За первый год мы ожидаем, что благодаря новым локомотивам GЕ общая экономия горючего составит более 100 млн. грн. для “Укрзализныци”, – отметил руководитель УЗ.

Кравцов рассказал, что тепловозы GЕ эксплуатируются на региональных филиалах АО “Укрзализныця” “Приднепровская железная дорога”, “Донецкая железная дорога”, “Одесская железная дорога” и осуществляют перевозки в направлении промышленных предприятий и порта Мариуполя, портов черноморского региона. Они задействованы в перевозочном процессе на участке “Запорожье – Камыш-Заря – Волноваха” и “Долинская – Николаев”.

Среднесуточный пробег тепловозов GЕ превысил на 47% показатели тепловозов, осуществляющих аналогичные перевозки в “Укрзализныце” – он теперь составляет 586 километров. Также у них высокие тяговые характеристики – односекционные тепловозы ТЭ33АС способны осуществлять объем работы, который выполняют двухсекционные тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116. А благодаря увеличенному межремонтному периоду их техническое обслуживание осуществляется через 92 суток, тогда как тепловозы существующих в “Укрзализныце” серий требуют такого сервиса через каждые 2 суток. Отличаются новые локомотивы и комфортными условиями труда локомотивных бригад.

Председатель наблюдательного совета АО КВСЗ Владимир Приходько уверен, что в цеху к проекту вернутся не ранее чем через 15 месяцев, но Омелян сказал, что это случиться раньше.

Представитель компании Gеnеral Еlеctric Transportation Гохан Байхан сообщил, что очень доволен сотрудничеством с КВСЗ и высоко оценил техническую готовность предприятия. Также отметил, что никаких проблем с украинской локализацией производства он не видит и, в ближайшее время, можно довести ее до 40%. В будущем, по его словам, через полтора или два года КВСЗ сможет почти полностью собирать “Тризубы” за исключением силового агрегата. (Mеtalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version