АО “Черкасский автобус”, выпускающее автобусы малого класса на агрегатной базе японской ISUZU, завершило 2018 г., по предварительным данным, с чистой прибылью в размере 16,91 млн. грн., что в 2,9 раза меньше, чем годом ранее.
Согласно информации к повестке дня общего собрания акционеров АО, намеченного на 30 апреля, нераспределенная прибыль компании к началу текущего года составляет 7,23 млн. грн. (годом ранее – непокрытый убыток 8,83 млн. грн.).
Проектом решения собрания предусмотрено направить полученную в 2018 г. чистую прибыль на пополнение оборотных средств, и утвердить плановый показатель чистой прибыли в 2019 г. в размере 5,23 млн. грн.
Согласно публикации, за 2018 год “Черкасский автобус” сократил текущие обязательства в 2,5 раза до 60,35 млн. грн., долгосрочные выросли незначительно до 98,42 млн. грн.
Суммарная дебиторская задолженность компании на начало текущего года составила 38,82 млн. грн. против 217 млн. грн. годом ранее, а активы в целом сократились на 18,4% и составляют 336,55 млн. грн.
Собственный капитал компании составляет 177,78 млн. грн., в том числе уставный капитал не изменился – 162,97 млн. грн.
АО “Черкасский автобус” создано на базе Черкасского авторемонтного завода и с 2000 г. выпускает автобусы на агрегатной базе ISUZU различных модификаций. В последние годы также выпускает коммерческие автомобили на японской агрегатной базе.
До 2011 г. завод входил в состав корпорации “Богдан”, а затем его новым владельцем стал закрытый паевой венчурный инвестфонд “Зета” под управлением КУА “Изи Лайф”, а предприятие зарегистрировало торговую марку автобуса – Ataman.
По состоянию на 4 квартал 2018 г. инвестфонд владеет более 80,07% акций АО, официальный дистрибутор предприятия ООО “Украинский автобус” – 19,0225%.
Как сообщалось, в 2018 г. завод увеличил выпуск автобусов на 15,4% к 2017 г. до 441 ед., и выпустил 47 коммерческих автомобилей против семи годом ранее.
В 2017 г. “Черкасский автобус” увеличил чистую прибыль в 1,9 раза к предыдущему году до 49,22 млн. грн., чистый доход вырос на 52,4% до 645,73 млн. грн. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)