Машиностроение Украины и мира

Европа: DAF Trucks представил для строительного сегмента максимально широкий спектр шасси

DAF Trucks активизируется в сегменте Construction и представил новую “линейку” шасси с новыми осями еще большей грузоподъемности. Теперь, чтобы найти оптимальный вариант спецтехники, больше не нужно обращаться к сторонним компаниям. Увеличить грузоподъемность, добавить ось, сделать поворотными три оси – теперь все это серийно могут реализовать на DAF Trucks. А в дополнение еще и изначально смоделируют раму под установку будущей навески. Клиенту теперь доступны и неординарные решения.

“DAF закончил прошлый год с ошеломляющим успехом”, – говорит Ричард Цинк, директор по маркетингу и продажам и член Совета директоров DAF Trucks. – По итогам года DAF вышел на второе место среди Европейской Семерки производителей грузовиков с долей рынка 16,6%. DAF стал лидером рынка в семи странах, выпустил рекордное количество грузовиков (67 000) и снова стал крупнейшим импортным брэндом в Германии – самом крупном европейском рынке грузовых автомобилей. Более того, вот уже много лет DAF является неоспоримым лидером в Европе в сегменте тягачей. Но в компании видят еще огромный потенциал роста в сегменте Construction и с этой целью DAF расширяет модельный ряд новыми конфигурациями автомобилей”.

Так, теперь у DAF появилось новое шасси 8×4 со сдвоенной осью с двойным приводом и управляемой поддерживающей задней осью.

Также в модельной линейке стали доступны сразу две ключевые новинки: 10-тонная передняя ось собственного производства, а также совершенно новая 7,5-тонная поддерживающая ось. Теперь клиенты DAF могут выбирать переднюю ось из списка вариантов 7,5, 8, 9 и 10 т, которые могут устанавливаться на модели CF и XF. А новая поддерживающая ось 7,5 т идеально подходит для шасси средней грузоподъемности, например, для перевозки контейнеров и камня, грузовиков, оснащенных оснащаемых краном в задней части.

Эти новации позволили DAF предложить рынку новые исполнения грузовиков, которые ранее было трудно реализовать на серийных шасси. Так, использование 10-тонной передней оси на DAF CF и XF позволит устанавливать тяжелые краны-манипуляторы за кабиной. Но в DAF пошли еще дальше и предложили не только поддерживающую, но и управляемую заднюю ось. И теперь грузовик с колесной формулой 8х4 имеет радиус разворота 7,8 м, против 10,8 м в традиционном исполнении.Нам удалось протестировать DAF CF FAW 8×4 с тройной осью с двойным приводом и управляемой поддерживающей задней осью в карьере. Разница просто огромная. Там, где на обычном самосвале приходилось разворачиваться в два приема, DAF CF FAW 8×4 спокойно выруливал в один прием. Он буквально разворачивается на месте. Смотрите видео.

Такое шасси – превосходная база для самосвалов, надстроек с задним погрузочным краном или комбинации погрузочного крана с подъемником-крюком.

Еще одна интересная версия – это 5-осное шасси серии CF 10×4 со сдвоенной осью с двойным приводом и управляемой направляющей задней осью. Такая конфигурация позволила предложить самосвал полной массой 49 т, с грузоподъемностью 30 т. Он уже имеет исполнение для тяжелых условий эксплуатации и ориентирован для работы в карьерах и на стройках.

В DAF семействе XF теперь появилась версия 8×2 с двумя управляемыми передними осями и управляемой поддерживающей задней осью. Такой грузовик имеет полную массу 37 т, но также очень маневренный, особенно в условиях города.

Версия FAX – это шасси 8×2 с двумя управляемыми передними осями (8 или 9 т) и новой управляемой поддерживающей задней осью (7,5 т) за ведущей осью. Эта версия уже доступна в моделях CF, а теперь ее также можно заказать на моделях серии XF.

Как и серия CF, версия XF FAX гарантирует полную массу до 37 т. Управляемая поддерживающая задняя ось обеспечивает максимальную маневренность, что крайне важно при перевозке строительных материалов и, например, при установке тяжелого погрузочного крана позади кабины.

А для транспортировки особо тяжелых грузов DAF представил тягач XF FTM 8×4, который обладает технической грузоподъемностью 41 т. В комбинации со специальным тралом Kassbohrer такой автопоезд позволяет перевозить тяжелые специальные грузы, общей массой автопоезда до 120 т.

Версия FTM представляет собой тягач 8×4 со сдвоенной осью SR1360T или HR1670T с двойным приводом и управляемой направляющей задней осью, которые вместе составляют тройную ось. Шасси XF FTM имеет колесную базу длиной 4,65 м. Притом может поставляться в двух исполнениях.

Первая конфигурация, которая представляет собой версию тягача с 8-тонной передней осью, 8-тонной направляющей задней осью и 21-тонной сдвоенной осью HR1670T с редукторами ступиц, идеально подходит для автомобилей с полной массой 34 т. Вторая конфигурация XF FTM включает в себя 9- или (новую) 10-тонную переднюю ось, 8-тонную направляющую заднюю ось и 26-тонные сдвоенные оси с редукторами ступиц. Максимальная полезная нагрузка на седельно-сцепное устройство обеих моделей составляет приблизительно 24 и 31 т соответственно.

DAF также пересмотрел исполнение Construction, которое доступно в версии LF (легкая серия) и CF (тяжелая серия). Они теперь максимально ориентированы для использования в тяжелых условиях и бездорожья, для строительного сектора и карьеров. Уже в базовом исполнении такие грузовики имеют бампер и решетку радиатора особой конструкции, угол въезда 25 град. и внушительный дорожный просвет 32 (LF) или 40 (CF) см.

Кроме того, все модели DAF Construction оснащены стальной защитой радиатора толщиной 3 мм, гибкими ступенями и т. п. Есть также специальная ступенька позади двери и рейлинг на крыше CF Construction, за который легко держаться и быстро заглянуть в кузов или проверить груз.

Также все версии DAF CF Construction уже в стандарте оснащены коробкой передач TraXon со специальным режимом для езды по бездорожью.

Автомобили версии Construction в серии LF оснащаются мощными 4-цилиндровыми двигателями PACCAR PX-4 объемом 3,9 л, PACCAR PX-5 объемом 4,5 л и 6-цилиндровым двигателем PACCAR PX-7 объемом 6,7 л с номинальной мощностью от 115 кВт/156 л.с до 239 кВт/325 л. с.

Для DAF CF и XF предназначены двигатели PACCAR MX-11 (10,8 л) и PACCAR MX-13 (12,9 л) мощностью от 220 кВт/299 л. с. до 390 кВт/530 л. с.). При этом, линейка 11 и 13-литровых двигателей выдает максимальный крутящий момент при частоте вращения менее 1000 об/мин.

Также DAF предлагает несколько вариантов механизмов отбора мощности (МОМ) для этой линейки моторов. Так, для самосвалов и бетоносмесителей МОМ имеет прямое крепление насоса или приводной фланец, постоянный крутящий момент 800 Нм, а для более легких задач – его момент может быть от 250 до 400 Нм. Для привода самосвальных систем, компрессоров и погрузочных кранов также доступен широкий ряд коробок отбора мощности. Кроме того, спереди можно установить непрямой МОМ с подключением насоса. Этот легкий МОМ имеет мощность 20 или 35 кВт и идеально подходит для привода подъемника с крюком или самосвала.

Как видим, у DAF сейчас одно из самых широких предложений для спецтехники на рынке. В Украине актуальными будут многие решения, особенно карьерные самосвалы и “юркие” тяжеловозы, ведь далеко не везде “негабариты” могут проехать по существующим дорогам. А на DAF они точно смогут. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version