Машиностроение Украины и мира

Украина: на мошенничестве мобильных операторов теряют до 100 млн. грн. в год

Офис эффективного регулирования (BRDO) нарабатывает нормативные изменения, которые помогут решить проблему потери денег абонентами мобильной связи из-за контент-услуг, которые они не подключали. Об этом сообщает пресс-служба BRDO в Facebook.

Как отметили эксперты, деньги с мобильного счета могут исчезать именно из-за контент-услуг – мелодии, гороскопы, анекдоты – объемы продаж которых растут с каждым годом.

“По нашей оценке, совокупный доход от них в 2017 г. превысил 1 млрд. грн.” – отметили в BRDO.

И добавили, что определить, какая часть оплаченных контент-услуг на самом деле не заказывалась потребителями, довольно сложно. “Однако, даже если предположить, что таких 10%, то убытки потребителей составляют не менее 100 млн. грн. в год”, – добавили эксперты.

Как отметили в BRDO, проблему признает и сам регулятор – – Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).

Так, в конце марта НКРСИ опубликовала отчет на своей странице, что подтверждает: подключение операторами контент-услуг без согласия абонентов было одной из двух основных проблем мобильной связи в 2018 г. (вторая – отсутствие тарифных планов без интернета).

“О росте масштаба проблемы свидетельствует и динамика соответствующих жалоб абонентов: по сравнению с 2016 годом, их количество в 2018-м выросло в 5 раз”, – отметили в BRDO.

В то же время в Офисе эффективного регулирования подчеркнули, что IT-сектор BRDO уже нарабатывает нормативные изменения, которые помогут решить эту проблему. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version