Машиностроение Украины и мира

Европа: DAF Trucks представил грузовик, способный развернуться почти на месте

Тяжелая спецтехника, особенно с колесной формулой 8х4 имеет один существенный недостаток – слишком большой радиус разворота. В итоге, тяжелый самосвал или автокран не всегда сможет заехать на ограниченную территорию. Особенно, если это стройка в центре города. Но в DAF Trucks представили сверхманевренный грузовик, который сможет развернуться практически на месте.

В DAF в 2019 г. активизировали направление Construction и представили целый ряд новых решений по шасси и осям, которое позволит предложить оптимальный грузовик в серийной программе. Появились у DAF и новые подъемные и управляемые оси, грузоподъемностью 7,5 т, с помощью которых конструкторы могут легко адаптировать под ограничения по нагрузке тяжеловесы.

Но на показе спецтехники DAF мы увидели и еще один любопытный грузовик – DAF CF480 FAW 8×4. Притом, у нас даже была возможность сравнить его с традиционным самосвалом 8х4. Оба грузовика имеют полную массу 44 тонны, у обеих 4 оси, но CF480 FAW получил заднюю подъемную и управляемую ось г/п 8 т, а ведущая тележка у него – это вторая и третья оси, г/п 26 т.

В результате, при точно такой же длине, DAF CF в исполнении FAW имеет радиус разворота 8,5 м по наружным габаритам (7,8 м по колесам), а самосвал 8х4, где поворотные передние две оси – 10,8 м. (10,1 м по колесам).

Такая маневренность дает уже совсем другие возможности использования DAF CF FAW в условиях города, к тому же в незагруженном состоянии ось можно поднять.

Например, в испанском карьере, где проходил тест-драйв, на DAF CF480 FAW можно развернуться в один прием на подъеме, а на самосвале со схемой FAD понадобилось два приема для разворота.

У DAF в семействе XF теперь появилась версия 8×2 с двумя управляемыми передними осями и управляемой поддерживающей задней осью. Такой грузовик имеет полную массу 37 т, но также очень маневренный, особенно в условиях города. Как и серия CF, версия XF FAX гарантирует полную массу до 37 т. Управляемая поддерживающая задняя ось обеспечивает максимальную маневренность, что крайне важно при перевозке строительных материалов и, например, при установке тяжелого погрузочного крана позади кабины.

Для DAF CF и XF предназначены двигатели PACCAR MX-11 (10,8 л) и PACCAR MX-13 (12,9 л) мощностью от 220 кВт/299 л. с. до 390 кВт/530 л. с.). При этом, линейка 11 и 13-литровых двигателей выдает максимальный крутящий момент при частоте вращения менее 1000 об./мин.

Отметим, что подобные исполнения теперь у DAF в стандартной программе и не требуют заказа у сторонних производителей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version