Машиностроение Украины и мира

США: Ford Motor нашел, как экономить 20% энергии в автобусе Transit Smart Energy

Электрическими автомобилями уже никого не удивишь. Электромобильность завоевывает и сегмент коммерческого транспорта. Но Ford нашел, как можно сэкономить до 20% энергии в электрическом Transit, притом сделал простыми и доступными средствами.

На международный ивент под названием #Go Further #Go Electric, который проходил в Амстердаме в начале апреля, приехало более 400 журналистов. Всем хотелось узнать, какие новинки покажет один из старейших мировых автомобильных производителей. О некоторых из них Auto-Consulting уже рассказывал, но концепт-кар Transit Smart Energy заслуживает отдельного внимания.

Кроме того, что он полностью электрический, этот 10-местный микроавтобус наглядно демонстрирует, какие простые и эффективные способы нашел Ford для увеличения запаса хода на электротяге.

Концепт-кар Ford Transit Smart Energy создан инженерами технического центра Ford в немецком городе Меркених. Он построен на шасси Ford Transit и использует технологию электропривода с питанием от батареи, которая применяется в модели StreetScooter WORK XL. Но ее усовершенствовали, и теперь 4 часов зарядки Transit Smart Energy хватает на 150 км хода.

Такие цифры сегодня никого не удивляют, но… Очень интересны технологии энергосбережения, которые Ford применил в Transit Smart Energy.

Например, это инновационная система теплового насоса. Он использует остаточное тепло компонентов привода, внешнего воздуха и воздуха в салоне. Благодаря этому снижение использования энергии системой отопления может достигать 65%. А запас хода увеличивается на 20%!

Сдвижные двери с электроприводом открываются наполовину для уменьшения потерь тепла. Вентилятор отопления и системы кондиционирования автоматически выключаются при открывании дверей.

В такой микроавтобус без билета не войдешь. Двери открываются, когда пассажир прикладывает к двери кьюар код на экране своего смартфона.

Пассажирские сиденья здесь с подогревом. Электричество для них идет от 6 установленных на крыше солнечных батарей. И водитель может отключать подогрев тех мест, на которых никто не сидит.

Солнечные батареи дают 12В и они могут также обогревать салон, освещать его и давать энергию для беспроводной зарядки смартфонов.

Элементарная вещь – перегородка из поликарбоната между пассажирскими дверями и салоном, уменьшает потери тепла во время посадки и высадки.

Термоизоляцию и также сохранение тепла обеспечивают и вентилируемые окна с двойным остеклением.

В Ford Transit Smart Energy дополнительно избежать потерь тепла помогает термоизоляция в задней части и на крыше.

Ford планирует начать дорожные испытания концепт-кара Transit Smart Energy уже в этом году, после окончания тестов в аэродинамической трубе. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version