В рамках мероприятия “Go Further”, который прошел в Амстердаме, Нидерланды, состоялся мировой дебют пассажирского микроавтобуса Ford Tourneo Custom с инновационным гибридным приводом с подзарядкой от электросети.
Первый в своем классе Ford Tourneo Custom Plug-In Hybrid открывает линейку моделей, представленных в рамках реализации стратегии компании Ford, направленной на формирование одной из самых широких линеек электрифицированных вариантов для европейских клиентов. Для поездок с нулевым выбросом автомобиль можно заряжать от электросети, способствуя тем самым снижению локальных выбросов. К тому же, благодаря этому восьмиместный микроавтобус сможет въезжать на территорию зон для автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV, ultra-low-emission vehicle), количество которых в Европе постоянно увеличивается.
Передние колеса Ford Tourneo Custom Plug-In Hybrid приводятся в движение исключительно электродвигателем / генератором, который питается от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 14 кВт/ч. Для увеличения запаса хода используется двигатель Ford EcoBoost объемом 1,0 л, а двигатель/генератор обеспечивает подзарядку батареи с помощью технологии рекуперации энергии торможения. Целевое значение запаса хода с нулевыми выбросами для совершенного гибридного привода достигает 50 км, а с использованием двигателя внутреннего сгорания запас хода возрастает до 500 км.
После выхода в начале 2018 г. нового Tourneo Custom с полностью обновленным премиальным интерьером и стильным дизайном передней части, компания Ford продала 17100 микроавтобусов Tourneo Custom в течение года, по сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 28%.
В новом Ford Tourneo Custom с гибридным приводом с подзарядкой от сети используется технология последовательного гибрида: передние колеса приводятся в движение электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания. Компактный блок аккумуляторных батарей с жидкостным охлаждением находится под полом пассажирского салона. Его тщательно продуманное расположение позволило сохранить ценный внутренний объем салона Tourneo Custom с двигателем EcoBlue объемом 2,0 л.
Четыре режима движения с электроприводом позволяют водителю выбирать, как и когда следует использовать заряд батареи:
– EV Auto обеспечивает оптимальное сочетание мощности и эффективности. Алгоритмы управления автомобиля отслеживают уровень заряда батареи и текущие условия движения (например, езду по автомагистрали или движение с частыми остановками) и определяют, когда следует применять двигатель внутреннего сгорания.
– В режиме EV Now приоритет использования накопленной в батарее энергии, при этом двигатель внутреннего сгорания не используется, пока заряд батареи не снизится до минимального уровня, после которого движение с нулевым уровнем выбросов невозможен.
– В режиме EV Later приоритет использования двигателя внутреннего сгорания, а возможности технологии рекуперативного подзарядки используются для как можно более эффективного поддержания текущего уровня заряда батареи, чтобы обеспечить ее готовность к использованию в будущем.
– В режиме EV Charge двигатель внутреннего сгорания используется для подзарядки батареи, чтобы подготовить ее к движению в режиме EV Now.
С помощью разъема для подзарядки, расположенного в переднем бампере, Tourneo Custom Plug-In Hybrid можно полностью зарядить от бытовой электросети с напряжением 240 В и силой тока 10 А в течение пяти часов, а при использовании промышленной сети с напряжением 240 В и силой тока 16 или 32 А полная зарядка будет длиться 3:00.
Кроме того, водители могут выбирать степень восстановления энергии и поддержки при торможении, которую должно обеспечивать рекуперативная система заряжания, выбрав на селекторе трансмиссии положение “Drive” или “Lean”.
При отпускании педали акселератора в режиме “Lean” программное замедление автомобиля осуществляется с большей интенсивностью, при этом при необходимости включаются стоп-сигналы для предупреждения водителей, находящихся сзади. Выше интенсивность замедления приводит к рекуперации большего количества кинетической энергии с накоплением в аккумуляторной батареи, способствует увеличению потенциального запаса хода на электрической тяге.
В салоне на смену стандартному тахометру пришел индикатор мощности/заряда, а меньше размером индикатор уровня заряда батареи занял место индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя. Функции бортового компьютера были соответствующим образом изменены с учетом особенностей гибридного привода. Индикаторы EV, оповещения по техническому обслуживанию и предупреждения при подключении к зарядному разъему выводятся на дисплей панели приборов. Во всех режимах работы дисплея отображается инфографика данным о запасе хода для аккумуляторной батареи и двигателя внутреннего сгорания.
Новый Ford Tourneo Custom Plug-In Hybrid, доступный в премиальной версии Titanium и Titanium X, создавался для обеспечения исключительного уровня совершенства и комфорта. Перечень стандартного оснащения премиальной версии включает систему электронного автоматического управления температурой и информационно-коммуникационную систему Ford SYNC 3 с голосовым управлением и 8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем с поддержкой управления с помощью жестов смахивания и сведения/разведения пальцев, обеспечивает возможность бесплатного пользования технологиями Apple CarPlay и Android Auto.
Имеющийся в стандартной комплектации бортовой модем FordPass Connect позволяет всем пассажирам пользоваться преимуществами Wi-Fi и рассчитан на подключение до 10 устройств. Мобильное приложение FordPass обеспечивает доступ к целому ряду функций, облегчающих использование и повышают эффективность эксплуатации автомобиля. Это, в частности, функция просмотра информации о состоянии автомобиля Vehicle Status Функция поиска автомобиля Vehicle Locator и функция дистанционного запирание / отпирание Remote Lock / Unlock.
К другим совершенных технологий помощи водителю относятся:
– система мониторинга слепых зон Blind Spot Information System с системой буксировки прицепа Trailer Tow, которая рассчитана на прицепы длиной до 10 м;
– адаптивный круиз-контроль с интеллектуальным ограничителем скорости, сочетающий функции системы распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition и адаптивного круиз-контроля, который помогает водителям соблюдать ограничения разрешенной скорости;
– система соблюдения полосы движения Lane Keeping Aid, отслеживающий линии разметки впереди и активно помогает водителю безопасно возвращать автомобиль на правильную полосу путем “пидкермовування” в нужном направлении;
– активная система помощи при парковке Active Park Assist, которая помогает направлять автомобиль на места для параллельного и перпендикулярного парковки и выезжать из них, при этом водитель контролирует только педали акселератора и тормоза;
– система обнаружения пешеходов Pedestrian Detection с предаварийным механизмом торможения Pre-Collision Assist, которая использует переднюю камеру и радар для обнаружения людей или автомобилей на дороге и автоматически применяет тормоза, если водитель не реагирует на предупреждения. Теперь система позволяет выявлять пешеходов в ночное время, когда их освещают фары.
Компания Ford продолжает изучать потенциальное положительное влияние электромобилей с гибридным приводом и подзарядкой от сети на города путем проведения тестов автомобилей-прототипов с участием клиентов в Лондоне (Великобритания), а несколько позже в 2019 г. такие испытания продолжатся в г. Кельн (Германия) и г. Валенсия (Испания).
Несколько ранее в этом году компания объявила, что все модели Ford, начиная с нового Focus, будут иметь электрифицированные версии. Это касается как новых моделей, так и новых версий существующих автомобилей. Для всего модельного ряда от Fiesta до Transit будут предлагаться версии с технологией “мягкого” гибрида, полноценным гибридным приводом, гибридным приводом с подзарядкой от сети или модификации с полностью электрическим приводом. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)