Машиностроение Украины и мира

Европа: ближайшее и дальнее будущее Volvo Trucks и Renault Trucks

В Польше прошла международная презентация, на которой в реальных условиях можно было оценить все новации флагманов модельного ряда Volvo и Renault Trucks, а также сравнить различные исполнения грузовиков. Притом, всю эту технику можно было испытать на гоночном треке полигона Modlin Race Truck под Варшавой.

В чем отличия Volvo FH I-Save? Как ездит газовая версия Volvo FH LNG с полной загрузкой? Чем покорил польский рынок тягач Volvo FM 4Poland и за счет чего удалось снизить расход топлива в Renault T-High на 6%. – все это и предстояло выяснить на гоночном треке Modlin.

Но для начала Volvo Trucks и Renault Trucks обнародовали стратегию развития своих моделей на ближайшее и далекое будущее. Она практически одинаковая. Дальние перевозки были и останутся на грузовиках с дизельными двигателями. Электрические версии фур пока не ожидаются, по крайней мере до 2030 г. Поэтому продолжится планомерная работа по повышению экономичности и снижению выбросов дизельных силовых агрегатов. Еще один новый тренд – это использование газового топлива, в качестве альтернативы дизелю.

И у Volvo, и у Renault уже есть чем похвастаться. Так, в модельном ряду 2019 г. уже удалось достичь повышения экономичности. Volvo FH I-Save с силовым агрегатом D13TC с турбокомпаундом уже удалось снизить расход топлива на 7%.

На полигоне был и газовый тягач Volvo FH LNG с груженным полуприцепом, на котором можно было поездить и сравнить его динамику с дизельными версиями.

Renault Trucks в модели T/T-High 2019 г. также демонстрирует снижение расхода топлива до 6%. Притом, резервы экономичности удалось отыс.кать даже в неожиданной сфере. Например, адаптивный круиз-контроль в моделях 2019 г. теперь не только поддерживает скорость, но и учитывает топографию (подъемы и спуски). Электроника, исходя из данных местности. теперь заблаговременно разгонит автопоезд перед затяжным подъемом, а на спуске сама выберет момент, когда лучше добавить газ.

В региональных перевозках оба производителя будут делать ставку на газовые версии. Их количество будет с каждым годом возрастать, а сам газ постепенно будет заменяться биогазом. Уже сейчас у Volvo есть тягач FH LNG, на котором мы поездили по полигону. Уже поставляют клиентам и FM с двигателем D13 LNG (сжиженный газ). К примеру, в Польше уже есть компании, которые намерены перевести свои автопарки на газовые грузовики. Экономия от их использования достигает 35% в сравнении с дизельными аналогами.

Представили в Польше и городской развозной фургон Volvo FE CNG с низкопольной кабиной. Такая модель вполне может стать альтернативой дизельному транспорту в городах в ближайшей перспективе, особенно учитывая налоговые льготы, которые такой транспорт уже получил с 1 января 2019 г. в Германии. На ближайшие 2 года владельцы газовых грузовиков освобождены в Германии от дорожных сборов. Volvo также стала первой компанией, которая начала продажи электрической версии FE и FL Electric на рынках Швеции и Германии.

В стратегии обеих компаний уже к 2025 г. перевести большинство транспорта для города на элекотротягу. Renault Trucks уже серийно предлагает электрическую версию D-Wide Z.E. с пробегом на одной зарядке до 200 км. На таком шасси в Renault предлагают делать не только мусоровозы, а и всю коммунальную технику: пылесосы, снегоуборщики, автомойки и т. п.

Доставку мелких товаров и коммунальный сервис в городах в Renault Trucks видят исключительно с помощью электрических транспортных средств. И уже сейчас готовы предложить серийный Renault Master Z.E. с запасом хода в 120 км и максимальной скоростью до 100 км/ч.

Вот такой будет стратегия Volvo Trucks/Renault Trucks на ближайшие годы. А что же из всего этого будет актуально у нас?

За 2018 год в Польше было продано 27445 грузовиков полной массой свыше 16 т, из которых только Volvo удалось реализовать 4439 единиц и стать №4 на рынке. В сегменте шасси Volvo смогла нарастить продажи на 30%. Теперь этот опыт подразделение Baltic See Market, куда входит и Украина, намерено реализовать и у нас в стране. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version