Машиностроение Украины и мира

Казахстан: автопроизводители за январь-апрель 2019 года превзошли докризисные показатели, – статистика

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром” информирует о результатах работы автопроизводителей республики за январь-апрель 2019 г.

Олег Алферов, председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром”: “Отчетный апрель оказался без преувеличения переломным в траектории роста отечественного автопроизводства. После рыночного спада 2014-2016 гг. предприятия казавтопрома планомерно наращивают выпуск на протяжении 28 месяцев. Однако по итогам истекшего апреля производственные объемы автозаводов впервые превзошли докризисные показатели. Если в благополучном апреле 2014 г. с их конвейеров сошли 2,8 тыс. автомобилей, то по результатам минувшего месяца эта цифра превзошла 4 тыс. единиц. Отгрузка 12,9 тыс. автомобилей, выпущенных с начала текущего года, также обновила исторический максимум января-апреля 2014 г.

Как следствие вклад казавтопрома в ВВП страны вырос на 45,8% к прошлогоднему значению. Сегодня автопроизводство – главный локомотив роста машиностроения и самая быстрорастущая отрасль казахстанской экономики. В апреле автопром обеспечил почти четверть совокупного выпуска машиностроительной отрасли.

Однако это далеко не все достижения апреля.

По итогам месяца и продажи, и рыночная доля предприятий казавтопрома обновили исторический максимум. Казахстанские автопроизводители впервые заняли 58,6% рынка, реализовав свыше 3,3 тыс. автомобилей.

Важно учесть, что перечисленные результаты достигнуты при минимальном вкладе госпрограммы льготных автокредитов: на ее долю пришлось лишь 4,7% сбыта казахстанской техники. Однако уже в мае выделенный четвертый транш финансирования программы станет дополнительным фактором устойчивости отечественного автопроизводства.

Вместе с тем отмечу, что динамика спроса на продукцию казавтопрома сегодня ощутимо опережает темпы производства. Предприятия отрасли не успевают за потребностями растущего рынка. Причина – в нехватке оборотных средств. Расширение возможностей финансирования отечественных автопроизводителей позволило бы отрасли развиваться более внушительными темпами”.

По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 12870 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 83,9 млрд. тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 39,2%.

Производство легковых автомобилей выросло на 37,9%, достигнув значения 12113 ед. Из них 6926 ед. (57,2%) приходится на долю АО “АЗИЯ АВТО”, 5187 ед. (42,8%) было выпущено ТОО “СарыаркаАвтоПром”.

Выпуск автобусной техники (203 ед.) по итогам четырех месяцев вырос в 5,2 раза. Также увеличилось производство грузовых автомобилей (307 ед.) – на 29,5%, прицепов – со 161 до 230 ед. Выпуск специализированной автотехники сократился с 26 до 17 ед.

По результатам апреля 2019 г. с конвейеров казахстанских предприятий сошли 4048 единиц автотранспортных средств, что на 65,8% превышает результат 2018 г. (2441 ед.).

Сбыт автозаводов с начала года достиг 10879 единиц, что на 42,2% выше прошлогоднего значения (7652 ед.). Из них 3368 автомобиля (+48,9%) были реализованы в течение апреля, что стало лучшим результатом в истории отрасли.

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 55,8% в январе-апреле 2019 г. против 46,7% в аналогичный период минувшего года. При этом в течение апреля рыночная доля отечественных производителей обновила исторический максимум и впервые достигла 58,6% (против 49,5% в апреле 2018 г.).

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства по итогам четырех месяцев составили 69,6 млрд. тенге – на 68,5% выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО “АЗИЯ АВТО” – 6514 проданных автомобиля или 59,9% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО “СарыаркаАвтоПром” было реализовано 3897 единиц (доля в сегменте – 35,8%). Далее в рейтинге сбыта продукции автопроизводителей расположились ТОО “СемАЗ” (202 ед.; 1,9%), АО “КАМАЗ-Инжиниринг” (153 ед.; 1,4%), ТОО “Hyundai Trans Auto” (78 ед.; 0,7%) и ТОО “Daewoo Bus Kazakhstan” (35 ед.; 0,3%).

Пятерку наиболее востребованных брэндов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-апреля составили Lada (4664 ед.), Hyundai (3405 ед.), KIA (1240 ед.), Skoda (290 ед.) и Chevrolet (233 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (160 ед.), UAZ (116 ед.), Ravon (68 ед.) и Peugeot (15 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (1720 ед.), Hyundai Tucson (1205 ед.) и Lada 4×4 (1069 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada Vesta (949 ед.), Hyundai Accent (783 ед.), Lada Largus (673 ед.), Hyundai Elantra (620 ед.), KIA Rio (566 ед.), Hyundai Creta (555 ед.) и KIA Sportage (265 ед.).

509 автомобилей в течение января-апреля 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,7% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам четырех месяцев составил 83,9 млрд. тенге, превысив прошлогоднее значение на 45,8%. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version