Машиностроение Украины и мира

Узбекистан: президент пригрозил закрыть завод GM Uzbekistan

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев пригрозил закрыть завод GM Uzbekistan, если на предприятии не создадут 10 тыс. новых рабочих мест. Такое заявление глава государства сделал в ходе визита в Андижанскую область. Мирзиеев добавил, что многие годы предприятие, расположенное в Асаке, имело привилегированный статус и функционировало практически как монополист, однако не приносило пользу экономике страны.

“Автомобильный завод, расположенный в области, не особо помогает нам. Мы сменили заводское руководство, искоренили коррупцию. Несмотря на многолетний срок работы, предприятие до сих пор завозит оборудование из Кореи. Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными. Тогда люди смогут выбрать автомашину по подходящей цене”, – сказал президент.

Напомним, что Мирзиеев не в первый раз дает негативную оценку местному автопрому. Например, в июле прошлого года он раскритиковал отрасль за отсутствие собственных технологических разработок.

По данным президента, в Андижанской области насчитывается 134 тыс. безработных, еще 283 тыс. находятся на заработках за рубежом. Соответственно, в идеале необходимо обеспечить занятостью более 400 тыс. человек, что составляет 30% трудоспособного населения.

В этом году исполняется 26 лет узбекскому автопрому. А всего четверть века назад здесь вообще не было автомобильной промышленности, а были лишь пески Кызылкума. Ранее Auto-Consulting разбирался в причинах узбекского экономического чуда. Не только одна GM обосновалась в этой стране. Новые совместные автомобильные предприятия создавались по всему Узбекистану. Правительству удалось привлечь и японскую Isuzu, и немецкий MAN. Они производили и делали крупноузловую сборку легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, грузовиков. Однако на, имея большие преференции и практически монопольное положение на местном авторынке, компании не совершили технологического рывка и продолжают быть зависимыми от поставки комплектующих от материнских компаний. В то же время, в соседнем Казахстане в последние годы также начал развиваться собственный автопром и казахстанские автомобили уже начали экспортировать на несколько рынков. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version