Машиностроение Украины и мира

Украина: индийский контракт по Ан-32 сорван

Выполнение контракта по модернизации самолетов Ан-32 Военно-воздушных сил (ВВС) Индии было сорвано из-за некомпетентных действий генерального директора “Завода 410 гражданской авиации” Виктора Ганькевича. Такой вывод содержится в материалах проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия Государственной аудиторской службы Украины.

Она проходит в рамках общего аудита “Укроборонпрома” и входящих в него предприятий в связи с обнародованной СМИ информации о системной коррупции. В частности, установлено, что завод не смог обеспечить выполнение индийского контракта, поскольку некомпетентные действия генерального директора привели к массовому оттоку научно-технического персонала. Аудиторами установлено, что премии за успешное выполнения производственных заданий В. Ганькевич выплачивал себе и своему заместителю. Это, в конечном итоге, отразилось на качестве ремонтов, что вызвало недовольство представителей Минобороны Индии.

В материалах обращается внимание на причастность В. Ганькевича к фиктивным финансовым схемам, которые имели место в ходе выполнения индийского контракта. Как ранее сообщали СМИ, в начале марта 2019 г. Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура Украины (САП) уже выдвинули подозрения пяти бывшим и нынешним сотрудникам ГП “Спецтехноэкспорт” в связи с фиктивными платежами на сумму 2,2 млн. долл. со счета “Завода 410 ГА” за неоказанные услуги в адрес компании – резидента Объединенных Арабских Эмиратов. Детективы НАБУ в этом контексте обратили внимание на появлении в декларации о доходах В. Ганькевича за 2018 г. наличной суммы в размере 60 тыс. долл., которая практически соответствует его годовой зарплате.

В ходе проверки “Завода 410 гражданской авиации” установлены связи В. Ганькевича с компаниями “Тангож”, “Спец Авиа Сервис”, “Тех-партнер”, “Фалькон Авиа”, “Авиа Макс”. Еще в январе 2017 г. Генпрокуратура направила руководству концерна запрос, в котором указывались признаки махинаций с тендерной документацией. А В. Ганькевич подозревался в выведении средств на эти компании, где он является конечным бенефициаром. Но тогда руководству “Укроборонпрома” удалось спустить расследование на тормоза.

Установлено также расхождения между публичными заявлениями гендиректора о достижениях и реальными состоянием дел. В частности, заявление о том, что завод якобы получил контракт на ремонт Boeing для азербайджанской AzurAir, оказалось преувеличенным. “Завод 410 ГА” лишь предоставил ангар, в котором сотрудники авиакомпании покрасили деталь корпуса самолета. К тому же воздушное судно имело проблемы с сертификатом годности.

Напомним, что в 2009 г. “Спецтехноэкспорт” заключил соглашение с министерством обороны Индии на ремонт и модернизацию 105 военно-транспортных самолетов Ан-32. По условиям контракта, 40 индийских самолетов должны быть модернизированы на мощностях “Завода 410 ГА”, еще 65 самолетов – на индийских авиаремонтных предприятиях после обучения индийских специалистов и поставки запчастей. (comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version